Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Директору интернет-магазина > Различные подходы к созданию Интернет-магазина

Различные подходы к созданию Интернет-магазина

Существуют различные подходы к решению проблемы создания основного инструмента электронного бизнеса— сайта Интернет-магазина:

  • аутсорсинг;
  • приобретение готовой системы;
  • использование прототипов;
  • разработка новой системы «под себя»

Аутсорсинг

Аутсорсинг предполагает передачу всех функций по созданию, техническому обслуживанию и развитию сайта Интернет-магазина сторонней IT-компании.

Преимущества аутсорсинга:

  • позволяет организации сконцентрироваться на основных видах деятельности;
  • высокое качество оказания услуг благодаря профессиональной специализации аутсорсинговой компании;
  • снижение стоимости разработки Интернет-магазина и владения им по сравнению с содержанием собственной IT-службы;
  • отсутствие необходимости содержать собственное IT-подразделение, решать проблемы обучения и текучести кадров;
  • обеспечивает большую гибкость компании в случае изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений за счет возможности смены аутсорсинговой IT-компании;
  • прозрачность расходов на IT-сервисы

Приобретение готовой системы

Сегодня разработано много готовых систем для управления Интернет-магазином. Покупка готового решения позволяет сэкономить средства на ее разработку.

Однако приобретение готовой системы не всегда является наилучшим решением. При использовании готового Интернет-магазина могут возникнуть следующие проблемы:

  • несоответствие бизнес-процессов, реализованных в готовой системе, бизнес-процессам, сложившимся в компании;
  • сложность или невозможность внесения изменений в функциональность и дизайн готовой системы;
  • использование шаблонных решений не дает возможности выделиться среди конкурентов;
  • сложность адаптации шаблонного решения для продажи некоторых видов товаров

Следует учесть, что такая доработка может быть невозможна без непосредственного участия компании-разработчика. Поэтому при выборе готового программного обеспечения для Интернет-магазина необходимо убедиться в надежности компании-разработчика. Уход этой компании с рынка может привести к невозможности дальнейшей эксплуатации приобретенной системы.

Использование прототипов

Подход, связанный с использованием прототипов заключается в том, что компания приобретает некое готовое решение и дорабатывает его в соответствии со своими требованиями. В качестве прототипа может быть выбрана коммерческая или бесплатная система с открытыми исходными текстами. Возможность использования системы в качестве прототипа должна быть оговорена в лицензионном соглашении.

Проблемы с доработками острее всего встают при использовании в качестве прототипа бесплатных решений с открытыми исходными текстами, так как за работоспособность бесплатной системы никто не несет ответственности.

Модификация прототипа и дальнейшее сопровождение модифицированной системы требует усилий квалифицированных IT-специалистов. Торговая компания, применяющая подход использования прототипов, должна создать свое IT-подразделение или обратиться к компании-аутсорсеру.

Разработка новой системы «под себя»

Подход, при котором торговая компания самостоятельно разрабатывает новую систему под свои требования— самый дорогостоящий. Он предполагает наличие в компании отдела информационных технологий.

Компания может выбрать такой подход по следующим причинам:

  • в компании уже есть IT-отдел со специалистами необходимой квалификации или она собирается его создать по стратегическим соображениям;
  • компания не желает передавать конфиденциальную информацию сторонним разработчикам;
  • сложность бизнес-процессов компании диктует необходимость тесного взаимодействия IT-специалистов и менеджеров других подразделений компании

Некоторые компании могут выбрать этот подход ошибочно, переоценивая свои возможности в управлении IT-проектами или недооценивая сложность проблематики. Поэтому если торговая компания не обладает собственным опытом ведения Интернет-разработок, то для открытия Интернет-магазина ей лучше всего использовать подход аутсорсинга.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: