Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > 7 маркетинговых способов снизить показатель отказов

7 маркетинговых способов снизить показатель отказов

29 апреля 2015

Чтобы понять, почему пользователи уходят с сайта, нужно знать, как они приходят. Каждый источник трафика формирует свою группу, для каждой из которых нужно анализировать путь по сайту. 

Условная «пирамида отказов» в зависимости от вида трафика выглядит так:

  1. Контекстная реклама — трафик с традиционно наиболее высоким показателем отказов;
  2. У органики (обычной поисковой выдачи) процент отказов меньше, так как люди больше склонны доверять собственным результатам поиска, чем рекламным ссылкам;
  3. Прайс-агрегаторы приводят на сайт еще более горячих покупателей: люди сравнивают цены и условия продажи по интересующим их товарам и переходят только в заинтересовавшие их магазины;
  4. Прямой трафик или брендовые поисковые запросы имеют самый низкий показатель отказов: пользователи ищут ваш магазин целенаправленно.

Как бороться с показателями отказов?

Оптимизировать семантическое ядро. В первую очередь, откажитесь от высокочастотных и общих запросов. Покупатели, вводящие запрос «купить туфли», вряд ли нацелены на покупку: скорее всего, они просто убивают время или хотят посмотреть на тренды сезона. Продвигайтесь по более низкочастотным и конкретным запросам: «купить оранжевые кожаные туфли со скидкой», «купить туфли 42 размера барнаул», «туфли со скидкой и бесплатной доставкой» и тому подобное. И деньги на продвижении сэкономите, и привлечете клиентов, которые знают, чего хотят. Подробнее о правилах формирования семантического ядра для интернет-магазинов мы писали ранее.

Проанализировать страницы выхода с сайта. Посмотрите на страницы, с которых уходят люди, глазами покупателя. Что вам не нравится на этой странице? Мелкий шрифт или некачественные изображения? Может быть, вам мешает назойливое всплывающее окно, которое сложно закрыть? Попробуйте самостоятельно заполнить все формы заказа или попросите знакомого. Может быть, вашим покупателям нужно заполнить 15 граф, чтобы добраться до завершения заказа? Не забудьте правильно настроить страницу 404: вдруг посадочную страницу кто-нибудь переместит в другой раздел сайта, а ваша реклама будет вести в никуда?

Позвать программиста. Отказы могут быть вызваны техническими ошибками. Перегруженная красивостями страница может долго грузиться у пользователей с медленным или мобильным интернетом: они не станут ждать. Проверьте сайт на кросс-браузерность: везде ли сайт отображается так, как вы задумали? Корректно ли ведут себя интерактивные элементы на сенсорных устройствах?

Если вы не можете найти причину отказов самостоятельно, спросите друзей, коллег, родственников: просто покажите им страницу и попросите рассказать о том, что не нравится. Либо запустите на сайте опрос «Что вам хотелось бы изменить на сайте?» Люди откликнутся, и вы получите самое настоящее исследование аудитории.

Не теряйте бдительность. Иногда высокий показатель отказов — это хорошо. Например, вы такси. Люди будут заходить на сайт, чтобы посмотреть номер телефона и сделать заказ, проведя на одной странице не более 30 секунд. А счетчик посчитает это отказом.

Если вы уже успешно решали проблему отказов, напишите в комментариях, что именно вы улучшали на сайте и как искали корень проблемы!


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: