Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > А/B тесты для интернет-магазинов

А/B тесты для интернет-магазинов

07 апреля 2015

Создавая новые страницы сайта или улучшая старые, вы неизбежно столкнетесь с тем, что не сможете самостоятельно выбрать наилучший вариант из имеющихся или обосновать его. В самом деле, все магазины — разные, все клиенты — разные, как узнать, будут чаще кликать на зеленую кнопку «Купить» или красную? Выход — А/B тест (он же сплит-тест). Пользователям случайным образом будет показываться страница с зеленой или красной кнопкой, а веб-аналитика покажет, на какую кликали чаще. Магия, волшебство, аналитики больше не нужны, только сплит-тесты! Не торопитесь. Давайте разберем 4 основных мифа, связанных с популярным сегодня А/B тестированием.

Миф №1. Тестировать можно не более 2 элементов сразу

Это правда. Если тестируемых пар будет 2 или 3, то как вы поймете, какое конкретное изменение улучшило или ухудшило конверсию страницы: цвет кнопки, текст заголовка, количество полей в форме? Поэтому двигайтесь последовательно: определив один выигрышный элемент, переходите к тестированию второго, потом третьего — совершенству предела нет, улучшать страницу можно бесконечно. Это значит, что вам нужен план работ.

Миф № 2. А/B тестирование негативно влияет на SEO

Неправда. Например, у Google Analytics имеется собственный инструмент для организации сплит-тестирования, который поисковой гигант активно рекомендует при планировании рекламных кампаний (называется Content Experiments). Но вы можете не доверять Google и перестраховаться, закрыв тестируемые элементы или страницы от индексации.

Миф №3. Меньше текста — больше кнопок

Это неправда. Если вам кажется, что некоторые вещи очевидны и не нуждаются в тестировании, найдите время провести сплит-тест и подтвердить вашу гипотезу. Желательно поэкспериментировать со всеми элементами, которые несут главную продающую информацию на странице: это и кнопки, и фотографии (иллюстрации, графики), и заголовки, и формы для заполнения, и пиктограммы. Главный принцип при составлении вариантов — «Чем важнее маркетинговая информация, тем более просто и легко она должна считываться». Например, если важно донести до клиентов информацию о разных видах доставки, протестируйте 2 варианта блока: с фотографиями и с «иконками+подписями».

Миф №4. А/B тест основан на вероятности, результаты могут быть ложными

Это правда. Как любой научный эксперимент, он основан на вероятности. И его результаты, как и любая статистика, будет обладать погрешностью. Единственный способ приблизиться к максимально достоверному результату — провести эксперимент достаточно большое количество раз. Если вы не изучали в институте теорию вероятности, то можете положиться на программу (например, Visual Website Optimizer, Optimizely, Content Experiments от Google Analytics), которая сообщит вам, когда нужное количество показов будет достигнуто. А дальше их нужно будет анализировать самостоятельно, учитывая внешние и внутренние факторы, которые могли повлиять на результаты. Например, это может быть падение сети у сотового оператора, из-за чего у вас резко упал мобильный трафик, или использование незнакомой пользователям пиктограммы на кнопке, которая вызвала недоверие и спад конверсии. Аналитика по-прежнему нужна.

Что бы еще протестировать?

Тестировать и улучшать можно не только сайт — экспериментируйте с email-рассылками, объявлениями ремаркетинга, баннерной и контекстной рекламной. Чтобы сэкономить время и набраться опыта, обратитесь к англоязычному ресурсу Which Test Won, который содержит внушительную подборку проведенных тестов и результатов. Но всегда помните о том, что чужой опыт полезен лишь отчасти, и, будучи механически перенесенным из чужой рекламной кампании в свою, может принести больше вреда, чем пользы.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: