Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > ЧПУ. Основные правила создания и оформления

ЧПУ. Основные правила создания и оформления

26 августа 2015

Для тех, кто начинает свой пусть к успеху в мире электронной коммерции, дадим короткую справку. Итак, ЧПУ — это ЧеловекоПонятныеURL, то есть такие адреса в адресной строке браузера, по которым легко схватывается структура сайта и положение текущей страницы относительно других.



В нашем примере, страница с интервью имеет понятный адрес: http://www.shop2you.ru/blog/intervyu/intervyu_s_vladelcem_magazina_yesipova_ru.shtml.

Даже если вы никогда не были на нашем сайте до этого, взглянув на адрес, легко поймете, что к чему: страничка лежит в виртуальной папке «интервью», которая, в свою очередь, является подпапкой в «блоге». Ага, значит, на сайте есть большой блог с целой подборкой интервью, и, удалив часть адреса до наклонной черты, можно попасть прямо в список всех интервью, а до второй наклонной черты — в блог.

Хорошие ЧПУ должны отражать структуру сайта и быть очень похожи (если не идентичны) хлебным крошкам. Поэтому, если у вашего магазина продуманная структура, полдела уже сделано — осталось перенести ее в ЧПУ. Латиница, транслитерация или кириллица? Выбирайте между первым и вторым. Кириллицу в адресах мы не рекомендуем: она может неверно отображаться в различных браузерах и устройствах.



А вот пример плохого ЧПУ, в котором подобной ясности нет. И это не самый короткий адрес — некоторые даже не умещаются на мониторе.
Вроде бы, с эстетической точки зрения все понятно. Но для чего еще нужны доработки под ЧПУ? Ведь даже понятный адрес не надиктуешь по телефону, да и многие покупатели не смотрят на адрес — они смотрят на товары в каталоге!

Чем же могут быть полезны ЧПУ?

Поисковое продвижение. Роботы умеют читать ЧПУ и любят их больше, чем запутанные адреса. Наличие ключевого слова или выражения в адресе страницы — дополнительный фактор ранжирования.

+1 в сниппет. Теперь в поисковой выдаче в вашем сниппете будут подсвечиваться не только слова в описании, но и в адресе странички.

Облегчить жизнь пользователям. Если у вас большой портал с неочевидными навигационными путями, ЧПУ могут стать чем-то вроде карты для пользователей, не знакомых с сайтом в деталях. Они смогут перемещаться по каталогам и подкаталогам, просто убирая лишние символы из адреса и понимая, какое место в иерархии сайта занимает каждая конкретная страница.

Как сделать ЧПУ?

Большинство современных CMS умеют создавать ЧПУ в автоматическом режиме, нужно лишь задать названия папок и подпапок, прописать необходимые разрешения в htacсess. Если у вас самописная система, объясните программисту алгоритм формирования ЧПУ, и он сможет дописать пару строчек в код.

Успехов!


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: