Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Элементы навигации в каталоге

Элементы навигации в каталоге

24 февраля 2015

Итак, сегодня мы поговорим исключительно о навигации внутри каталога, оставив за скобками шапку сайта, верхнее и нижнее меню, подвал и удобство перемещения по прочим разделам сайта, не относящимся к каталогу.

1. Хлебные крошки



Проект: http://www.shop2you.ru/pf/superposuda.shtml

Как реализовано: Простая текстовая строка, повторяющая путь пользователя с главной страницы каталога до текущего товара (раздела), состоящая из активных гиперссылок.

Кому нужно: Хлебные крошки необходимы всем интернет-магазинам без исключения. Хотя небольшое исключение все-таки есть: если у вас в каталоге не более 15 товаров и не более 1 товарной категории, крошки вам не нужны: в таком компактном ассортименте никто не заблудится.

Зачем нужно: Благодаря хлебным крошкам покупатель ясно понимает и запоминает, где он (и просматриваемый товар) находится в каталоге. Важно, чтобы каждый «шаг» был кликабельным и вел в соответствующий раздел. Также позаботьтесь о том, чтобы в разделах были краткие описания товарных групп помимо фотографий. Например, пользователь, находящийся в категории «Фотоаппараты» и выбирающий между подкатегориями с зеркальными и беззеркальными камерами, может и не знать, чем они отличаются и что собой представляют. Пояснять и направлять — основная функция разделов и хлебных крошек.

2. Новинки, сезонные товары

Проект: http://www.shop2you.ru/pf/msuzie-shop.shtml

Как реализовано: Баннер или акционная плашка; один из параметров фильтрации; самостоятельный раздел в каталоге.

Кому нужно: Магазинам с большим ассортиментом, магазинам с трендозависимым ассортиментом: смартфонами, подарками, одеждой, аксессуарами, бижутерией и пр.

Зачем нужно: Если веб-аналитика показывает, что у вас есть пул активных постоянных покупателей, им будет интересно взглянуть на новые поступления в один клик, не просматривая весь каталог. Если кто-то ищет в вашем магазине подарок для друга или коллеги, его в первую очередь будут интересовать модные новинки, которых пока ни у кого нет. А уж о ценности последних моделей одежды из последних коллекций и говорить не стоит.

3. Блоки дополнительных продаж



Проект: http://www.shop2you.ru/pf/aitek-d.shtml

Как реализовано: Блоки с динамическим контентом «Похожие товары», «Аксессуары», «Вместе с X также покупают эти товары», «Средства по уходу или для хранения». Обычно они располагаются сразу под карточкой товара либо в правой боковой колонке. Похожие товары могут подбираться по определенным характеристикам (габариты и цвет, производительность, бренд). С особой тщательностью следует настраивать алгоритмы подбора аксессуаров: если автоматически предложенный чехол не подойдет к телефону, ваши репутационные убытки будут велики.

Кому нужно: Всем интернет-магазинам с широким ассортиментом.

Зачем нужно: Важно напомнить покупателю, что к новеньким сапогам нужно средство по уходу, а к ноутбуку может потребоваться внешний жесткий диск, картридер или DVD-привод. Обратите внимание, как такие «наборы» продает Ozon: на единовременную покупку всех рекомендованных товаров предлагается дополнительная скидка. Ни в коем случае не пренебрегайте этим блоком. Представьте, что вы торгуете смартфонами. Сегодня к 99% моделей нужен чехол и карта памяти, но большинство об этом забудет или полениться заново искать совместимые аксессуары в большом каталоге. Нетрудно посчитать размер упущенной прибыли…

4. Сравнение

Проект: http://www.shop2you.ru/pf/dollo.shtml

Как реализовано: Предварительный отсев товаров
для сравнения в специальный блок и вывод результатов в отдельную вкладку или динамическое формирование блока сравнения внизу карточки товара.

Кому нужно: Интернет-магазинам с широким или «сложным» ассортиментом: детская обувь, электроинструменты для ремонта, ламинат или паркетная доска.

Зачем нужно: Психологи уже давно доказали, что человек остается больше доволен покупкой, если поторговался или выбрал из двух вариантов «более выгодный». На вашем сайте нет онлайн-консультанта или покупатель решил разобраться в ассортименте самостоятельно? Тогда ему сможет помочь только функция сравнения товаров, где все нюансы в габаритах или функциональности будут видны как на ладони. Предоставляя клиенту такой удобный инструмент, вы удерживаете его на сайте и в конечном итоге помогаете выбрать лучший вариант не во всем интернете, а именно среди вашего ассортимента.

На заметку: Не забывайте о сниппетах в поисковой выдаче: обертывайте блоки навигации в соответствующую микроразметку.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: