Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Google Analytics: анализируй всё

Google Analytics: анализируй всё

09 сентября 2014

Сегодня мы поговорим о важных инструментах сервиса Google Analytics — Ecommerce («электронная коммерция») и его старшем брате Enhanced Ecommerce («расширенная электронная коммерция»).

Ecommerce — это всевидящее око вашего интернет-магазина. Весь конверсионный путь клиента на сайте — с момента входа до оформления заказа — будет перед вами как на ладони. Вы узнаете, что он положил в корзину, а что потом из нее удалил; на каких страницах он задержался дольше всего и на каком этапе покупки ушел.

Для чего всё это нужно знать?

  1. Посмотрите, какие рекламные объявления и баннеры приводят в магазин клиентов. Избавьтесь от неэффективной рекламы и перераспределите бюджет на продвижение.
  2. Сводные отчеты о динамике продаж и популярности товаров помогут вам более чётко планировать не только ассортимент, но и вашу прибыль.
  3. Выявите страницы, из-за которых клиент не доходит до оформления заказа или кнопки «Купить», определите причину и действуйте. Сложный каталог, длинная форма заказа или неподходящий дизайн — вместе в аналитическим отчетом вам будет проще найти корень проблемы.

Механизм работы Ecommerce достаточно прост, и схож с другими инструментами веб-аналитики: вы получаете html-код с вашим уникальным идентификатором и интегрируете его на сайт интернет-магазина. Затем в личном кабинете сервиса Ecommerce настраиваете параметры аналитики — вплоть до конкретных страниц, ссылок и кнопок. Удобно и то, что вы можете следить за результатами как с настольного компьютера, так и в приложении на смартфоне.



Инструмент Enhanced Ecommerce имеет намного более широкий функционал, чем Ecommerce, поэтому и его настройка более сложная и гибкая — тут нельзя обойтись без знаний по программированию и подробного руководства. Тем не менее, эти усилия окупятся с лихвой: вы будете получать не только достоверные сведения о каждом из ваших клиентов, но (что крайне важно!) аналитические отчеты. Таким образом, вы сможете охватывать единым взглядом текущее положение дел и выстраивать бизнес-политику на основе реальных фактов и цифр.

Если у вас средний или крупный бизнес, вам будет полезна опция импорта-экспорта данных из Ecommerce, которые вы можете использовать при формировании отчётов или долгосрочном планировании. Но не будем уменьшать значение Ecommerce для мелкого бизнеса: когда каждый «рекламный» рубль на счету, важно знать, как его лучше вложить.

Любые сведения из Ecommerce можно группировать в графики и диаграммы, представляя на них только необходимую информацию. Например, вы можете составить свой индивидуальный график по тому, как баннер на сайте мультфильмов повысил уровень заказов рюкзаков с супер-героями, в то время, как баннер на сайте для мам не дал эффекта.

Занимаясь всесторонней аналитикой интернет-магазина, вы больше узнаете о своих клиентах, лучше понимаете их интересы и потребности. А значит, можете развивать магазин в нужном направлении, делая его более удобным и полезным для покупателей. Если у вашего сайта уже есть счётчик, добавьте к нему Ecommerce, если нет — начните его установку прямо сейчас.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: