Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Как определить эффективность работы интернет-магазина

Как определить эффективность работы интернет-магазина

10 марта 2015

1. Рост среднего чека

Средний чек, как и следует из определения, — это отношение товарооборота к количеству покупок. Зачастую его величина зависит от нескольких факторов: привлекательность стимулирующих мероприятий и акций («2 по цене 1»), широкого ассортимента (наличие аксессуаров, расходных материалов для основных товаров), юзабилити магазина (эффективная демонстрация сопутствующих товаров и промо-баннеров, структура каталога и карточек товаров).

Отсутствие роста по данному показателю дает повод задуматься о пересмотре промо-политики и линейки товаров. При оценке среднего чека следует делать корректировку на рост цен в магазине, чтобы получить объективные результаты.

2. Рост общего количества покупок

Показатель неразрывно связан с предыдущим: если совокупный поток клиентов не растет от периода к периоду, увеличение среднего чека не является репрезентативным. При оценке количества покупок следует проводить сравнительный анализ по аналогичным периодам за прошлые годы, а также следить за сезонными пиками активности покупателей (например, рождественские праздники или сезон отпусков). Не забывайте включить в статистику заказы, оформленные по телефону.

3. Количество повторных покупок

Поделим маркетинговый бюджет за определенный период на сумму дохода за этот же период и получим стоимость привлечения одного клиента. Как правило, один клиент не «окупается» с первого заказа. Значит, крайне важно, чтобы он самостоятельно вернулся в магазин за повторной покупкой и окупил себя самостоятельно. Здесь первостепенную роль играет положительный первый опыт контакта с вашим магазином: удобство выбора и оформления заказа, email-маркетинг, уровень сервиса и качество доставки. Привязывая в веб-аналитике каждого клиента к определенному идентификатору, вы получаете возможность отслеживать количество совершенных повторных покупок и оценивать уровень реальной эффективности рекламы.

4. Отзывы и обратная связь

Если до этого мы говорили о количественных показателях, то отзывы и обратная связь — качественные показатели. Важно знать, голосуют ли за вас покупатели не только рублем, но и сердцем. Воспринимайте негативные отклики как сигнал к размышлению: что необходимо улучшить и поменять, чтобы у будущих клиентов не возникло старых жалоб.

5. Уровень возвращенных и отмененных заказов, в том числе брошенных корзин

Последний фактор — негативный, и обязательно должен заставить вас найти корень проблемы и бороться с ней. Возвращенные заказы могут свидетельствовать о плохом качестве товаров, небрежности доставки или несоответствии товара описанию, заявленному на сайте. Даже если процент возвращенных заказов ничтожно мал, постарайтесь выяснить у покупателя причину возврата и оказать возможное содействие. Обязательно проанализируйте веб-отчеты по брошенным корзинам: необходимо понимать, с какого этапа оформления заказа «соскочил» клиент и почему. Это может быть и слишком длинная форма регистрации, и отсутствие удобного способа оплаты, чересчур дорогая доставка, которая увеличивает сумму чека или иные факторы. В каждом из этих случаев вам будет нужно найти решение, чтобы не потерять аудиторию в будущем.

Если у вас возникли трудности с поиском способов для повышения эффективности вашего магазина, задайте вопрос маркетологам агентства Take the Cake, партнерам Shop2You — услуга бесплатна для всех владельцев магазинов на нашей платформе.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: