Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Как отслеживать каналы дохода по телефонам

Как отслеживать каналы дохода по телефонам

11 декабря 2014

В первую очередь, колл-трекинг даст вам представление о том, насколько хорошо работает ваш колл-центр. Все данные о поступающих звонках записываются в системе и доступны для аналитики: вы можете узнать, сколько звонков было пропущено, сколько раз до вас не могли дозвониться, какие звонки были успешными (как правило, такими считаются длительные звонки).

Во-вторых, колл-трекинг поможет вам собрать достоверную и показательную статистику по эффективности каждого рекламного канала. Ваш городской номер подменяется уникальным номером телефона, который присваивается каждому источнику трафика: рекламным объявлениям, социальным сетям, органической выдаче из поисковых систем и пр. Таким образом, каждый позвонивший клиент будет отмечен в базе в соответствии с номером, по которому был совершен звонок.



Существует другая разновидность колл-трекинга — динамическая. Здесь уникальный номер присваивается не каналу, а посетителю (точнее, его визиту на сайт). Методика позволяет отслеживать источник трафика на более глубоком уровне, вплоть до использованного поискового запроса. Количество необходимых виртуальных телефонных номеров определяется количеством посетителей сайта в пиковые нагрузки, что для некоторых предпринимателей может быть нецелесообразно дорого.

Другие минусы колл-трекинга: статистика имеет специфические погрешности. Например, клиент может обнаружить несоответствие номеров, если зайдет на сайт разными способами или под разными сессиями. Тем не менее, погрешность имеет любая метрика, отражающая некие обобщенные данные и корреляции.

Какие инструменты использовать?

Для тестирования возможностей колл-трекинга мы рекомендуем использовать сервисы GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика (инструмент «Целевой звонок 2.0»): в зависимости от того, какой системой аналитики вы пользуетесь чаще и в какой поисковой системе продвигаетесь/рекламируетесь. Плюс такого выбора в том, что результаты по колл-трекингу будут доступны вместе со всеми данными по аналитике. Вы сможете сопоставлять цифры, следить за динамикой показателей и выгружать отчетность в одном аккаунте.



Важные ограничения инструментов: на данный момент «Целевой звонок 2.0» поддерживает ограниченный ряд регионов РФ (с кодом 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846) и не предоставляет функции динамического трекинга. Что касается GoogleAdwords, то этот молодой инструмент создан в первую очередь для поддержки сервиса Adwords и имеет предельно базовый функционал. Тем не менее, он абсолютно бесплатный и подойдет для тех, кто продвигается исключительно через Adwords и пока не желает платить Яндексу абонентскую плату.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: