Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Как провести самостоятельно юзабилити-анализ

Как провести самостоятельно юзабилити-анализ

26 октября 2015

«Какие камеры в интернет-магазине?» — спросите вы. А они есть! Замечательный раздел «Яндекс.Метрики» покажет вам репортаж с кликами, прокрутками страницы и блужданием курсора по экрану. Если вы не догадались, о чем речь, читайте наш материал про «Вебвизор» — это первый пункт самостоятельного юзабилити-анализа. 

Проверьте все входы и выходы

Сравните во всех установленных системах веб-аналитики самые популярные страницы выхода с сайта. Возможно, на какой-то плохой странице клиенты уходят из интернет-магазина, встретив препятствие на пути — невзрачную кнопку или запутанную форму, мелкий шрифт или поехавшую верстку. Не поленитесь проверить внешний вид страницы во всех программах и устройствах, с которых заходят клиенты: иногда сайт ведет себя в непопулярных браузерах непредсказуемо. Если вам кажется, что со страницами выхода все в порядке, покажите их коллегам, знакомым (особенно тем, которые похожи на ваших покупателей). Они помогут найти недостатки, скрытые от замыленного взгляда.

iПроверка

Если значительная доля покупателей заходит на сайт с мобильного, протестируйте мобильную версию. Именно протестируйте — попробуйте купить что-нибудь сами, заполнив заказ вплоть до последней формы. И делайте это не в кресле возле роутера, а в метро или автобусе, когда отвлекающих факторов много, а скорость соединения скачет. Особое внимание уделите кнопкам, меню и полям ввода — достаточно ли они велики и удобны для обычного указательного пальца?

Карта сокровищ

Много тайн и важных сведений таит в себе карта кликов — внимательно вглядитесь в нее: куда кликают больше всего? В кнопки? Может быть, в красивую картинку или стрелочку, которая напоминает активный элемент, но вставлена на сайт «для красоты» и никуда не ведет? Если покупатели кликают на такие «мертвые» элементы, то с дизайном сайта что-то не так, и его срочно следует менять. Нет ничего хуже для покупателей, чем обманутые ожидания. Вспомните, как вас злят кнопки или стрелки, которые не работают и заставляют уйти с сайта.

Если вы обнаружили проблемы, выходов два: убрать сомнительный элемент вообще или сделать его кликабельным.

Бороться и искать

Посмотрите на статистику поиска по сайту: какую информацию клиенты ищут чаще всего? Возможно, это раздел о доставке или гарантиях, которого не видно в меню, но который имеет колоссальное значение для принятия решения о покупке. В таком случае, скорее выносите его в главное меню или отдельный сквозной блок на всех страницах.

А/В-тестирование

Тестирование вариантов — лучший способ определить, стоит ли что-то менять на сайте. Например, вы решили изменить цвет кнопок с синего на красный. Специальные программы автоматически и случайно показывают клиентам абсолютно одинаковые страницы — за исключением цвета кнопок. По итогам тестирования выбирается цвет-победитель. Важное условие — тестируемая пара должна быть только одна на страницу. В противном случае вы теряете контроль над экспериментом и получаете искаженные, а потому бесполезные данные.

P. S.

Агентства берутся выполнять юзабилити-анализ не менее, чем за 2 недели. И это неспроста: каждый элемент страницы подвергается анализу. Последуем примеру профессионалов и будем внимательно и долго проводить собственный аудит — делясь результатами с коллегами и маркетологами в штате. А если вас одолевают сомнения по каким-то вопросам, смело пишите в рубрику «Вопрос маркетологу». Поможем.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: