Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Лайк, лайк, лайк. Интернет-магазин и соцсети

Лайк, лайк, лайк. Интернет-магазин и соцсети

30 сентября 2014

С формальной стороны, у вас всего два инструмента продвижения в соцсетях — прямая реклама (баннеры ВКонтакте и оплаченные посты в Facebook)и сообщества для клиентов. Но как правильно их использовать, чтобы вас не только заметили, но и перешли на сайт магазина, а затем сделали заказ? Самые полезные советы от практиков — в этой статье.

Прямая реклама

Важно понимать, что пользователи воспринимают социальные сети как личное пространство — для общения с друзьями и близкими, развлечений в зоне «личного комфорта». Поэтому прямая реклама зачастую воспринимается негативно, как вторжение в частную жизнь. Нейтрализовать этот эффект может только крайне выгодное рекламное предложение.

Та же баннерная реклама ВКонтакте может остаться незамеченной, т. к. она располагается вне зоны внимания — под меню и в стороне от ленты новостей. Ситуация осложняется тем, что многие пользователи устанавливают в браузеры расширения, блокирующие рекламные сообщения, поэтому ваше объявление может вообще не отображаться.

В чем же плюсы прямой рекламы в соцсетях? Вы можете таргетировать (сделать целенаправленным) сообщение по многим параметрам — городу, возрасту, полу, интересам, уровню образования и прочее. Другие рекламные инструменты не предоставляют столь широкого функционала.

Поэтому, если вы решили использовать прямую рекламу в соцсетях, постарайтесь дать наиболее выгодное предложение с ограниченным сроком действия и максимально таргетировать его.

Сообщества в соцсетях

Если прямая реклама дает мгновенный эффект, то сообщества начнут на вас «работать» по истечении продолжительного времени: завоевать доверие клиентов и заинтересовать их собой нельзя за пару дней. Тем не менее, отдача от такой работы — более стабильная, сильная и предсказуемая, чем от прямой рекламы, т. к. покупатели становятся постоянными клиентами и приверженцами именно ваших товаров, рекомендуя их знакомым и друзьям.

Ниже — правила, которые должны обязательно соблюдаться в фирменном сообществе, чтобы выгодно отличать его от сообществ конкурентов.

Цели

Перед созданием сообщества определитесь с целью, ради которой будет существовать представительство магазина в соцсети. Это может быть площадка для трансляции акций и спецпредложений, сервисная поддержка или что-то иное. Главное — не стремитесь дублировать информацию с сайта магазина. Во-первых, так пользователь не перейдет на сайт, во-вторых, цели существования магазина и сообщества не могут совпадать.

Регулярность

Вы должны постоянно присутствовать в ленте новостей у каждого подписчика — напоминайте о себе регулярными записями, заранее спланируйте круг тем, который даст пищу для большого количества еженедельных постов.

Уникальность контента

Постарайтесь писать уникальный контент: он будет сразу «заточен» под ваш магазин и ваши задачи, а клиенты наградят вас доверием. Делайте репосты как можно реже и только тогда, когда это имеет прямое отношение к вашим товарам, вашей сфере деятельности или сфере работы магазина. Если вы продаете букеты из конфет, не нужно делать репост записи про 10 книг, которые изменят жизнь клиента: книги с букетами в подсознании так и не свяжутся, а пост будет мелькать в новостной ленте еще из 10 сообществ.

Сообщества-друзья

Подружитесь с сообществами, поддерживающими тематику, близкую вашему магазину. Например, если вы продаете сантехнику — с сообществами про квартирный ремонт и интерьерный дизайн. Будьте открыты группам, которые могут продавать аксессуары для ваших товаров. Или наоборот: продаете поводки — подружитесь с клубами любителей собак.

Оперативность сервиса

Администратор сообщества должен практически молниеносно реагировать на сообщения клиентов: жалобы, благодарности, вопросы по ассортименту и условиям покупки. Вашу ответственность и заботу о покупателях оценят другие подписчики и сделают приятные выводы об уровне вашего сервиса. Главное — работайте с негативными отзывами, не удаляйте их, а пытайтесь решить проблему клиента.

Связь с сайтом магазина

Не забывайте о том, что ключевые разделы и страницы магазина должны содержать кнопки «Поделиться в соцсетях». Это поможет гостям сайта сохранить важную информацию прямо у себя на стене или отправить друзьям. Установить такую опцию достаточно просто: существуют онлайн-сервисы, которые сгенерируют специальный код, а вам останется просто интегрировать его на сайт. Наиболее популярные сервисы — AddThis и Pluso. 

Стимулирование активности участников

Постарайтесь организовать оживленное общение участников внутри группы. Поощряйте скидками и подарками активные действия пользователей — их отзывы, обзоры, рекомендации. Организуйте конкурсы на «Лучшую фотографию с товаром месяца в обмен на скидку» или предложите клиентам проголосовать за товар, которого не хватает в каталоге.

И, напоследок, самая главная рекомендация: будьте искренны, проявляйте интерес к жизни клиентов, пытайтесь давать им действительно полезную информацию — и покупатели к вам потянутся!


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: