Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Мобильная версия сайта vs адаптивный дизайн

Мобильная версия сайта vs адаптивный дизайн

25 июня 2015

Мы уже писали обо всех плюсах и минусах адаптивного дизайна, но после того, как Гугл объявил о более высоком ранжировании сайтов, адаптированных под мобильные устройства, нас часто стали спрашивать: «Гугл ранжирует адаптивный дизайн или мобильную версию? Как поступить?».

Во-первых, Гугл говорит о «дружелюбности к мобильным устройствам», соответствие которому можно проверить здесь. Во-вторых, это только один из второстепенных факторов ранжирования, и думать нужно об удобстве пользователей.


Мобильная версия Адаптивный дизайн
Что это?
Что это? Дополнительный сайт, располагающийся (как правило) на специальном поддомене (m.example.com), и загружающийся вместо основного, если клиент заходит на сайт с мобильного устройства. Что это? Верстка, при которой для разных устройств все блоки и элементы сайты принимают заданное положение и размеры таким образом, чтобы обеспечить наибольшее удобство пользователям.
Начнем сравнение!
Если сайт — «тяжелый», с большим количеством анимации, картинок и прочего, он будет медленно грузиться. Мобильная версия позволяет освободить дизайн от тяжелых элементов, чтобы даже у пользователей с медленным интернетом сайт загружался быстро. Адаптивный дизайн позволяет скрывать отдельные блоки, исходя из размера и типа устройства, данные можно передавать в сжатом виде, чтобы экономить трафик клиента. С другой стороны, такие меры оправданы, если ваша целевая аудитория живет преимущественно в регионах, а не в крупных городах с уверенным покрытием 3G и выше.
Мобильная версия может кардинально отличаться от основной версии в угоду потребностям пользователей. Например, мобильная версия сайта ресторана должна содержать время работы, адреса и мобильную карту, а меню можно убрать во внутренние страницы, так как адрес интересует спешащего человека с мобильником больше. Со временем у мобильной и основной версии сайта будет все меньше отличий, потому что пользователи переходят на мобильные устройства не только «на бегу», но и дома, на работе, на отдыхе. Это значит, что будет все меньше смысла разделять по контенту основную и мобильную версию, а адаптивный дизайн станет универсальным решением.
При необходимости пользователь может перейти на полную версию сайта. Адаптивный сайт — это сайт для любого устройства: от широкоформатной плазмы до мобильного телефона. Да, пользователь всегда видит одну версию сайта и не может перейти на другую. Зато не возникнет проблем с поиском и склейкой страниц.


Таким образом, мобильная версия может стать только временным решением вопроса при временном и бюджетном цейтноте. Но, с точки зрения
долговременных инвестиций и трендов пользования интернетом, адаптивный дизайн более выгоден и эффективен.

Кстати, статью мы написали не просто так: в системе Shop2You большое обновление. Мы разработали плагин адаптивности, который поможет вашему магазину оставаться красивым и удобным на любом устройстве.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: