Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Особенности семантического ядра для интернет-магазинов

Особенности семантического ядра для интернет-магазинов

23 июля 2014 семантическое ядро

Рано или поздно предприниматель, уже открывший интернет-магазин и занявшийся его продвижением, столкнется с таким понятием как семантическое ядро. Но что это такое и почему на него стоит обращать пристальное внимание? Расскажем в сегодняшней статье.

Для начала стоит определиться с самим понятием семантического ядра. Семантическим ядром принято называть список поисковых запросов, слов и словосочетаний, которые отражают вид деятельности, нишу и предлагаемые товары. Для поисковой системы семантическое ядро будет "визитной карточкой" сайта. Именно благодаря нему поисковые системы смогут определить, насколько ваш сайт будет полезен пользователю и какую информацию он содержит.

Составлять семантическое ядро можно начать с перечня товаров, которые представлены в вашем каталоге. К ним возможно добавлять слова "купить", "приобрести", а также название города и другие дополнения. Помимо названия товаров, в вашем семантическом ядре могут находиться упоминания ниши вашего магазина. Например, "детский интернет-магазин", "интернет-магазин для детей".

Для более эффективного и быстрого составления семантического ядра рекомендуется пользоваться специальными сервисами подбора слов и словосочетаний. Одним из самых популярных является «Яндекс.Вордстат», где вы можете смотреть частоту запросов по каждому словосочетанию, рекомендации, а также настраивать геолокацию.

Яндекс.Вордстат

В итоге может получиться так, что в черновике семантического ядра окажется сотня, а то и больше поисковых запросов. Стоит ли оставлять их все? Определенно, нет. Продвижение по каждому запросу будет требовать ресурсов, поэтому рационально будет выделить ограниченный набор словосочетаний и вести продвижение интернет-магазина именно по ним. Следующий вопрос - как их выбрать?

Частота запросов, которую показывают сервисы подбора ключевых слов, напрямую влияет на стоимость продвижения. Чем больше пользователей искали в системе определенную фразу, тем дороже будет и продвижение.

что искали вместе

Начинающему интернет-магазину не рекомендуется тратить ресурсы на продвижение по высокочастотным запросам по нескольким причинам:

  • Время. Как правило, ваши конкуренты, которые появляются в поисковых системах по высокочастотным запросам, находятся на рынке долгое время, и, чтобы достигнуть их уровня, вам, возможно, потребуется несколько лет. Поэтому не стоит тратить время на работу с низкой отдачей на старте.
  • Высокая конкуренция. Высокочастотные запросы являются наиболее привлекательными для владельцев магазинов, ведь именно они позволяют привлечь больше клиентов. Однако, желающих продвигаться по ним оказывается так много, что конкуренция становится крайне затруднительной.
  • Цена. Продвижение по высокочастотным запросам потребует значительных ресурсов. В дополнение к высокой цене, часто оказывается так, что трафик, привлеченный с продвижения по высокочастотным запросам, обладает низкой конверсией.

Что же делать в таком случае?

Продвигаться по низкочастотным запросам, которые наиболее четко отражают тематику вашего интернет-магазина и помогут привлечь новых клиентов. Низкочастотные запросы помогут вам сделать акцент на товарах и определенных особенностях интернет-магазина, например, на его геолокации, дополнительных сервисах и уникальных услугах.

Несмотря на то, что количество пользователь, вводящих словосочетание в поисковую систему будет ниже, чем у высокочастотных запросов, нельзя не заметить ряд преимуществ.

  • Конверсия

Приведем пример. Запрос "купить черно-белый чайник с золотым напылением" является низкочастотным. Однако, осуществляя по нему продвижение (конечно, если вы действительно продаете такие уникальные чайники), вы можете быть уверены, что потенциальный клиент ищет именно то, что вы ему предлагаете, а не чайники в целом или и вовсе что-то другое. Например, пользователь, вводящий в поисковую систему высокочастотный запрос "чайник" вовсе не обязательно собирается его покупать.

Возможно, ему необходимы фотографии или рисунки, статьи или полезные советы. Продвигая товар по низкочастотному запросу, вы можете быть уверены, что пользователь искал именно тот чайник, который вы предлагаете с целью его купить.
Таким образом, вероятность получения трафика с высокой конверсией увеличивается в разы.

  • Конкуренция

Как правило, конкуренция по низкочастотным запросам довольно мала, что позволит вам сэкономить время и усилия на продвижении. Не все продают продукты с определенными особенностями (например, чайники с золотым напылением), поэтому конкуренция по этому запросу будет невысокой, что позволит продвинуться по нему быстро и с минимальными затратами. Также в выдаче по низкочастотным запросам пользователю не будут предлагаться общетематические форумы, социальные сети и блоги, которые также мешают продвижению.

  • Цена

Из-за невысокой конкуренции, цена на продвижение будет сравнительно невысокой.

Грамотно составленное семантическое ядро задаст весь тон вашему последующему продвижению, поэтому важно серьезно подойти к этому вопросу. При релевантном списке низкочастотных поисковых запросов, которые лучше всего характеризуют ваш интернет-магазин, можно достичь высоких результатов в продвижении, которые принесут продажи.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: