Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Помогите же купить

Помогите же купить

21 июля 2015

Высокий процент отказов и покинутые корзины с отложенными товарами не приговор. Главное помнить, что покупку совершает не целевая группа пользователей, а отдельный человек. Когда ассортимент будет соответствовать потребностям каждого отдельного посетителя, то интерес к интернет-магазину возрастёт.

Как персонализировать?

Персонализация интернет-магазина — это изменение интерфейса и выдачи товаров на максимально релевантные для конкретного посетителя. Она происходит с учетом данных, полученных в реальном времени сразу после того, как пользователь перешёл по ссылке на сайт.

Персональные данные — это не только имя, фамилия, e-mail, возраст, пол, но и бренд, история посещений, ценовая категория товаров, которые выбирает пользователь.

В зависимости от тематики магазина, данные, которые влияют на персонализацию отличаются. Посмотрим, как можно использовать самые универсальные.

По географии

Как местонахождение человека может повлиять на выбор товаров в вашем магазине? Опять же, зависит от тематики. Если вы продаёте одежду, то выбор может разниться в зависимости от города. У нас большая страна и модные тенденции распространяются от центра к регионам с задержкой. Жителям отдалённых городов не всегда близка столичная мода. Для них будет понятней, если по запросу «мужская тёплая кофта купить» вы покажете классический свитер, чем свитшот в цветочек.

Климатические условия тоже влияют на предпочтения. Вряд ли покупателю из Петербурга даже зимой стоит показывать пуховики, которые выдерживают -50 градусов, тогда как покупателю из Якутска такая одежда будет в самый раз.

Когда над городом покупателя до конца месяца навис холодный циклон, то зонтики, дождевики и элегантные резиновые сапоги в рекомендуемых товарах будут для него актуальны как никогда.

По местоположению сразу будет понятна стоимость доставки и адреса пунктов самовывоза, которые стоит сразу показать посетителю. Если район отдалённый и доставка получается дорогой, можно сгладить это с помощью скидки на заказ.

По истории поиска

Поисковой запрос, который привёл посетителя в ваш магазин, — основа персональной выдачи. По своему запросу «холодильник цена 14000» он хочет увидеть товары определённой ценовой категории и раздосадуется, если вы покажете ему холодильники гораздо выше этой стоимости.

Если у вас есть блог со статьями вроде «10 секретов успешной покупки холодильника», то встретить посетителя ненавязчивым объявлением с ссылкой на текст будет не лишним.

По истории посещений

Когда пользователь уже походил по страницам товаров, у нас появляются его персональные поведенческие данные, есть ли у него предпочтения в брендах, цене, цветовых решениях и пр.

Например, посетитель выбирает на сайте ювелирного магазина золотое кольцо с рубином в пределах 6 000 рублей. Полезно показать ему серьги, браслеты и колье с золотом и рубином в той же ценовой категории, чтобы он знал, за чем стоит вернуться.

По выбору пользователя в книжном магазине можно предположить его примерный возраст и сформировать рекомендации, отталкиваясь не только от его любимых авторов и жанров, но и от актуальности произведений для его поколения.

Как внедрить

Сервисов по сбору данных и персонализации интернет-магазинов в реальном времени не так уж мало. Два наиболее раскрученных — Сrossss и Retailrocket. На первый взгляд, преимущество второго перед первым в том, что его можно бесплатно тестировать в течение 30 дней. О других отличиях можно узнать из сравнительного обзора.

У интернет-магазинов, разработанных на платформе Shop2YOU, также есть возможность подключения плагина Retail Rocket, позволяющего персонализировать посетителей сайта.

Что дальше

Анализ данных и персонализация не только удержат, но и помогут вернуть посетителей, которые положили товар в корзину и не пришли за ним. Для этого интернет-магазину нужна полезная персонализированная e-mail-рассылка. Но об этом мы расскажем в следующий раз.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: