Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Правильная работа с кодами ошибок: 410, 301 и 302

Правильная работа с кодами ошибок: 410, 301 и 302

03 сентября 2015

Знаменитая  ошибка 404 — одна из несколько десятков кодов, которыми обмениваются сервер и компьютер пользователя. Есть коды информационные, разрешительные, перенаправляющие и ошибочные. При этом, если код ошибки начинается с 5 — ошибся сервер, если с 4 — ошибся пользователь или его компьютер.

Интересный факт: существуют коды для работы с шуточным сервером-кофеваркой. Можно дать команду заварить кофе, запросить список доступных сортов и даже добавить молока. Код-ошибка 418 означает «Я чайник!» и отправляется при попытке заварить кофе в чайнике. Коды шуточные, но рабочие, хотя пока никто не создал действующую модель сервера-кофеварки.

Для интернет-магазина важно работать не только с кодами ошибок: помните, мы говорили о том, что даже если клиент зашел в тупик, тупик должен ободрить его и дать полезные ссылки, чтобы двигаться дальше? Так вот, если каталог насчитывает сотни товаров, которые к тому же подгружаются автоматически из базы данных, сложно уследить за всеми: остатки на складе, актуальные товары, устаревшие предложения и дубли карточек. Все эти проблемы нельзя закрыть 404-ой ошибкой — необходимо использовать редиректы — команды и коды, которые перенаправят покупателя в нужное место.

Ошибка 410

Если товар удален навсегда, то пользователь должен попадать на страницу с ошибкой 410. Благодаря этому «мертвая» карточка товара быстрее выпадает из индекса поисковых систем, а покупатель понимает, что искать этот товар на сайте бесполезно. Как можно помочь покупателю в этом случае? Разместить на странице ссылки на популярные разделы либо модуль, который автоматически выводит похожие товары, — так мы повышаем шансы на то, что клиент останется на сайте и перейдет к просмотру аналогичных товаров в каталоге.

Редиректы 301 и 302

Редирект — сигнал, который сервер посылает пользователю и переносит его с запрошенной страницы на другую. Команды 301 и 302 похожи, но путать их опасно. Выбрать ошибку 301 или 302 вам поможет здравый смысл, логика сайта и ваш оптимизатор.

Редирект 301 Редирект 302
В каких случаях используем? Страница переехала насовсем Страница переехала временно (или переезжает регулярно)
Наглядный пример В магазине обуви раздел детской мебели стал самостоятельный сайтом, и все товары переехали на новый сайт. В магазине обуви регулярно появляются новинки и странички с их подробным описанием, поэтому пункт меню «Новинки» ведёт то на одну страницу, то на другую.
Тонкости SEO При редиректе 301 происходит склейка URL, а ее показатели (вес, тИЦ и PR) передаются новой странице. При редиректе 302 склейки не происходит. URL, с которого происходит перенаправление, копит показатели, а страница-подмена не получает их.
При переезде на новый домен редирект 301 поможет сохранить накопленный SEO-капитал старого домена. Нельзя злоупотреблять редиректом 302 между разными доменами — поисковики могут насторожиться.

В заключение еще раз подчеркнем, что путать редиректы 301 и 302 опасно, но даже опытные оптимизаторы допускают ошибки, а иногда веб-мастера везде ставят редирект 302, потому что он проще в реализации. Не допустите подобных оплошностей!

P. S. В работе с сайтом мы желаем вам видеть только 2 кода: 200 («хорошо!») и 100 («продолжай!»).


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: