Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Способы увеличения повторных продаж в интернет-магазине

Способы увеличения повторных продаж в интернет-магазине

24 сентября 2015

Что продаем?

Проанализируйте историю повторных продаж, возможности ассортимента и сделайте вывод: на какой тип товаров приходится наибольшее количество повторных покупок. Это продажи того же товара или из той же товарной группы, аксессуары к ранее приобретенным товарам или и то, и другое? Может быть, есть колебания в зависимости от сезона или других внешних факторов? Только после этого можно приступать к выбору средств повторных продаж.

Email

Один из наиболее популярных инструментов, так как повсеместно считается, что у электронных рассылок высокая окупаемость. На самом деле, высокая окупаемость только у правильно настроенных рассылок. Итак, перечислим основные способы коммуникации с клиентом после продажи (информационное сопровождение заказа мы опускаем).

1) Просьба оставить отзыв о полученном товаре — через некоторое время после покупки (зависит от специфики товара) попросите оставить отзыв на сайте, чтобы помочь другим посетителям определиться с выбором. Если мотива помощи недостаточно, предложите обменять отзыв на скидку или купон.

2) Информирование о новых поступлениях товаров в той категории, где была совершена покупка. Информирование об аксессуарах с учетом их жизненного цикла (за сколько месяцев перетирается шнур у смартфонных наушников?).

3) Информационное сопровождение клиента, в частности, советы по использованию и уходу приобретенных товаров. При внимательном отношении и отличном содержании можно сделать настоящую конфетку. Например, пригласите к взаимному авторству самих покупателей (в рассылке детского магазина мамы могут делиться друг с другом советами).

Напоминаем, что клиенты должны давать согласие на рассылку самостоятельно. То есть предустановленной галочки о «получении новостей и акций» не должно быть ни в одной форме. Не тратьте впустую время свое и своих покупателей — навязчивость редко приносит прибыль.

Соцсети

Еще один инструмент, который похож у 99% интернет-магазинов на чемодан без ручки: и нести тяжело, и выбросить жалко. Обратитесь к нашей сжатой и полезной статье о правильном ведении соцсетей. А теперь, после того, как подписчики в ваших сообществах лайкают и комментируют, посмотрим на инструменты допродаж:

1) Конкурсы на лайки и фотографии среди уже купивших участников. По факту только 1 человек победит, 1000 поучаствует, а 200 купит. Вдобавок, ничто так не укрепляет связь между товаром и потребителем, как совместное селфи.

2) Специфические активности для тех, кто подписан на вас. Клиенты должны понимать, что у них есть особые привилегии, если они взаимодействуют с вами в соцсетях. Это могут быть скидки, уведомления о поступлении и новинках в числе первых, связь с менеджером через соцсети и тому подобное.

Купоны и программы лояльности

1) Первый пункт хорошей программы лояльности — бесплатная доставка. Как правило, она условно бесплатная (доступна при заказе от ХХХ рублей или средняя стоимость доставки уже входит в наценку). Можно предлагать и платные (сверхбыстрые) варианты доставки.

2) Прелесть купонов в том, что ими можно делиться (для клиентов) и можно отслеживать кто и как любит делиться купонами (для вас). Может показаться, что вы просто тратите деньги на привлечение новых клиентов, но это не совсем так. Купонами будут делиться ваши покупатели, которые найдут тех, кому товар будет тоже интересен. Кроме этого, клиенты могут выступать защитниками бренда, агитируя друзей воспользоваться купоном.

3) Скидочные программы. Самый сложный пункт статьи, потому что систему скидок нельзя набросать на коленке за день или два. Придется подключать несколько сотрудников и разрабатывать уровни лояльности и привилегий так, чтобы они органично встроились в финансовую систему и бизнес-процессы.

Это тема для отдельной статьи, здесь же просто подчеркнем, что для покупателей должен быть прозрачен путь движения по лестнице скидок — информируйте об этом даже тех, у кого пока нет никакой скидки.

Ремаркетинг

Если рекламный бюджет позволяет, поиграйте с клиентом в догонялки. Но — только если у вашего товара сезонный пик спроса или короткий цикл жизни. Было бы странно, если бы за тем, кто купил шкаф, бегала реклама второго шкафа в ожидании, пока первый придет в негодность. Таким образом, шоколадки, подарки и услуги могут продаваться повторно через ремаркетинг — достаточно долго, чтобы приучить клиента покупать у вас.

Не забыть!

Поставьте перед собой цель: сколько повторных продаж вы хотите сделать с помощью каждого инструмента? А главное, за какой срок? Имея эти данные, вы сможете оценить результаты. Но мало внедрить — нужно еще и посчитать. Отслеживайте эффективность каждого инструмента, отключайте или замораживайте плохие.

Продавайте хорошие товары — мы не читаем мораль, это чистый бизнес. Если товар плохой, то никакой имэйл или ремаркетинг не заставят человека купить ерунду еще раз. Поэтому самый лучший способ повышения повторных продаж — постоянно повышать качество товаров и сервиса.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: