Страница 404 Error: цена ошибки
Логично предположить, что с ошибкой 404 нужно бороться, чтобы пользователь с принципе не мог попасть в никуда. Если у вашего сайта пара десятков страниц, это задача посильная. Нужно всего лишь регулярно отслеживать такие страницы с помощью инструментов веб-аналитики (Яндекс.Метрики или Google Analytics) и удалять.
Но если у вас массивный разветвленный каталог, объемный блог или автоматическая загрузка товаров из 1С? Страниц появляется несколько сотен, многие удаляются, перемещаются и создаются автоматически. В этом случае покупатель наткнется на 404-ю ошибку с гораздо большей вероятностью. А значит, пользователь должен “правильно” ошибаться и видеть дружелюбную страницу ошибки, чтобы из-за раздражения или усталости не закрыть сайт.
Итак, давайте создадим идеальную 404-ю страницу для вашего магазина.
1. Шутите. Юмор продлевает не только жизнь, но и время пребывания пользователя на странице с ошибкой. Это может быть забавная иллюстрация с персонажем (если он есть) вашего магазина или шутка на тему, которая относится к специфике ассортимента.
Пример оформления 404-й страницы интернет-магазина ulmart.ru
2. Объясняйте. Страница 404 должна отвечать на 2 главных вопроса русской литературы: кто виноват и что делать? Большинству пользователей не нужно знать техническое описание ошибки. Вместо сухой фразы кратко и дружелюбно объясните, что клиент“заплутал”, но ничего критичного в этом нет. Обязательно расскажите, что делать дальше. Предложите проверить введенный адрес в строке браузера или попытаться найти страницу еще раз — и разместите форму поиска. Дополнительно вы можете отобразить популярные товары или свежие страницы сайта. Вы должны показать наиболее очевидные и полезные пути выхода с ошибочной страницы.
Пример оформления 404-й страницы клиента Shop2YOU www.horeca-master.ru
3. Сокращайте. Помните о краткости. Ваша инструкция должна быть ясной и сжатой. Не перегружайте пользователя и страницу лишней информацией. Хотите разместить карту сайта — достаточно кнопки, а не всего списка. Хотите увести пользователя в каталог — хватит 3-4 популярных товара или категорий. Вы можете проверить созданную страницу 404 на себе: посмотрите, можно ли за 20 секунд не спеша прочитать весь текст, расположенный на ней? Если чтение заняло больше времени, сокращайте его, не раздумывая.
Пример оформления 404-й страницы клиента ozon.ru
4. Дизайн. После проделанной работы обычный черный текст на белом фоне нас никак не устроит. Шаблон оформления 404-й страницы должен соответствовать основному шаблону сайта. Если шапка и подвал не сильно перегружены информацией, включите их в страницу (помните, пользователь должен понять, что находится на странице ошибки). Если шапка и подвал не будут использоваться, обязательно разместите на странице логотип с функцией перехода на главную.
Пример оформления 404-й страницы интернет-магазина www.lamoda.ru
5. No index. И последний совет: не забудьте закрыть страницу ошибки от индексации поисковыми системами.