Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Вебвизор — клиентотелевизор

Вебвизор — клиентотелевизор

25 марта 2015

Опрос клиентов о том, удобно ли им пользоваться сайтом вашего интернет-магазина, мог бы состоять из двух десятков вопросов, на которые не каждый нашел бы время и желание ответить. Инструмент Вебвизор, входящий в Яндекс.Метрику, позволяет получать все эти ответы в неискаженном виде так, как если бы вы наблюдали за монитором покупателей.

Конечно же, Вебвизор не следит за монитором — он следит за перемещениями мыши и вводом данных с клавиатуры, а затем «накладывает» на сайт таким образом, чтобы получилось видео, как будто записанное с монитора. Этот отчет — ценнейший источник сведений о том, как сделать из сайта идеальный интернет-магазин для ваших пользователей. Все необходимые доработки — на виду: увеличить кнопки для тех, кто не попадет по ним; разместить ссылку на корзину ближе к карточке товара для тех, кто ищет ее по всей странице; добавить «акции», если покупатели настойчиво ищут их через поиск по сайту.

Для того, чтобы сутками не отсматривать видео-отчеты и быстро видеть устойчивые тенденции в поведении пользователей, а не случайные отклонения, воспользуйтесь внутренними инструментами аналитики Вебвизора, которые распределяются по нескольким картам.

Карта путей по сайту напоминает взгляд на лабиринт с птичьего полета: как пользователи попадают на сайт, через какие страницы проходят и как уходят. Вы можете видеть и анализировать разницу между разными типами посетителей. Например, что интересует больше всего клиентов, пришедших из поисковой выдачи или с рекламного баннера? С каких страниц чаще всего уходят и как залатать такие «дыры»? При анализе карты путей делайте скидку на здравый смысл: бывалые оптимизаторы говорят, что довольно часто в карте отображаются пути, которые не соответствуют действительности.

Карта ссылок раскрашивает на вашем сайте всё, что кликабельно: красным — самые популярные ссылки и кнопки, фиолетовым — наименее популярные. Промежуточные результаты распределяются по остальной радужной шкале. Статистика выводится как в абсолютных величинах, так и в относительных: легко понять, что 500 кликов — это мало, если по соседней ссылке щелкнули 2200 раз.

Карта кликов при внимательном рассмотрении является мини-аудитом страниц сайта по удобству использования. Визуально она выглядит так же, как и карта ссылок, только подсвечено на странице всё, куда кликнул пользователь — случайно или намеренно. Если большой популярностью пользуется маленькая кнопка, находящаяся внизу страницы, сделайте ее больше и поднимите повыше — клиентам станет удобнее. Покупатели кликают на изображение товара? Скорее всего, они хотят его увеличить и рассмотреть. Часто щелкают по неподвижным иконкам? Сделайте анимацию переворачивания, а на обратную сторону поместите краткие факты по делу.

Карта скроллинга будет наиболее полезна для магазинов, у которых есть лэндинги: если покупатель покидает страницу, не добираясь до ключевых коммерческих блоков, их стоит поднять выше — на первый или второй экран, потеснив второстепенную информацию. Возможно, придется поступить и наоборот: продублировать из шапки информацию в подвале для тех, кто слишком активно скроллит.

Важно знать о Вебвизоре!

  • Вебвизор записывает действия только 1000 пользователей в день и только с указанных страниц. Для сайтов с разветвленной структурой и большим трафиком, подключите к Вебвзизору только важные страницы: главную, каталог, форму заказа, оплаты и регистрации, карточку популярного товара, все посадочные или входные страницы.
  • Не забывайте просматривать отчеты через фильтры: сравните данные по новым и вернувшимся покупателям, по оплаченным и брошенным корзинам, по рекламным и органическим каналам привлечения.
  • Защитите данные пользователей. Так как Вебвизор записывает данные, которые клиенты вводят в формах на сайте, закройте от записи поля, предназначенные для конфиденциальной и персональной информации, с помощью CSS-класса -metrika-nokeys.
  • Данные хранятся в системе только 2 недели. Не забывайте отслеживать информацию.

Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: