Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Продвижение > Способы продвижения Интернет-магазина

Способы продвижения Интернет-магазина

Итак, свершилось! Вы открыли новенький Интернет-магазин, наполнили каталог товарами, решили все вопросы с доставкой, складом, наладили связи с поставщиками, приняли на работу менеджеров по обработке заказов, решили много других вопросов и теперь ждете своих первых покупателей, предвкушая радость от успеха нового дела.

Однако проходит неделя, другая, месяц, два, а покупателей или совсем нет, или их очень мало. В чем же дело? У вас уже начинают появляться сомнения, а не зря ли вы ввязались в это дело, потратив немало денег на создание своего собственного электронного бизнеса…

Однако не стоит переживать зря. Если в новом Интернет-магазине мало покупателей, возможно, вы не уделили достаточного внимания рекламе. А реклама, как известно, двигатель торговли.

Где же рекламируют Интернет-магазины?

Наверное, ни для кого не будет неожиданностью, что Интернет-магазины рекламируют, прежде всего, в Интернете. Хотя и традиционные средства, такие как рекламные объявления в печати, рекламные щиты и перетяжки на улицах тоже работают неплохо.

Эта статья призвана помочь предпринимателю, открывающему свой электронный бизнес, помочь в эффективном использовании важнейшего инструмента такого бизнеса — Интернет-магазина.

Поисковые системы и каталоги

Рекламу размещают там, где ее смогут увидеть как можно больше людей. Например, в телевизионных передачах, на уличных щитах, в метро и т.п.

Что же касается рекламы в Интернете, то здесь нужно обратить наибольшее внимание на поисковые системы и каталоги, а также крупные порталы и сайты с высокой посещаемостью. Но как разместить там сообщение о вашем Интернет-магазине?

Большинство пользователей начинают свое путешествие по Интернету с поисковых систем или каталогов, когда они ищут что-то нужное для себя, например, телевизор, холодильник, книгу или туристическую путевку.

Чтобы найти что-то в поисковой системе, пользователь набирает в строке поиска свой запрос, например, «телевизор Sony» или «домашний кинотеатр», а затем щелкает кнопку «Найти». В ответ появляется список страниц, где упоминаются слова из запроса. Размер этого списка может быть очень внушительный.

Далее пользователь последовательно просматривает многостраничные результаты поиска, переходя по ссылкам на различные сайты. Чем ближе находится сайт к началу этого списка, тем больше вероятность, что пользователь туда зайдет. Если же сайт находится очень далеко от начала списка, то, скорее всего, ни у кого не хватит терпения дойти до него.

Многие потенциальные покупатели ищут нужные им товары не в поисковых системах, а в каталогах сайтов. Как правило, такие каталоги содержат иерархически организованные списки разделов, и в каждом разделе есть список сайтов соответствующей тематики. Вы должны опубликовать сайт своего Интернет-магазина в популярных каталогах, чтобы такие пользователи узнали о нем.

Оптимизация содержимого сайта Интернет-магазина для поисковых систем

Чтобы новый сайт можно было найти по ключевым словам, его нужно добавить в основные поисковые системы, такие как Яндекс, Рамблер и другие. При добавлении в специальном разделе поисковой системы, как правило, требуется указать только адрес URL нового сайта. Узнав этот адрес, специальная программа поисковой системы (робот-паук) обходит все страницы сайта и добавляет его содержимое в базу данных, т.е. индексирует сайт.

Если сайт проиндексирован, пользователи смогут его найти, указав поисковой машине в строке запроса ключевые слова, встречающиеся на страницах сайта. Если же сайт не проиндексирован, то найти его через поисковую систему будет невозможно.

Когда мы открываем сайт Интернет-магазина, то всегда регистрируем его в основных поисковых системах. Это гарантирует только присутствие сайта в базе данных системы, однако для того чтобы сайт отображался в результатах поиска на первой странице, одной только регистрации недостаточно.

От чего зависит позиция сайта по конкретному поисковому запросу в результатах поиска?

Оптимизаторы выделяют внутренние и внешние факторы, влияющие на положение страниц сайта в результатах поиска.

К внутренним факторам относится, например, степень соответствия страниц поисковому запросу. Например, если на сайте продаются матрасы, то страницы сайта должны содержать текст про матрасы. Если для владельца Интернет-магазина важно продвижение сайта по определенному набору поисковых слов, эти слова обязательно должны присутствовать на страницах сайта. К внутренним факторам также относятся технологии и технические приемы, использованные разработчиком при создании сайта.

К внешним факторам можно отнести, например, количество и качество ссылок с других сайтов на ваш сайт, а также количество конкурентных сайтов по сходной тематике. Особенный вес имеют ссылки с тематических сайтов. Например, для улучшения позиции сайта по продаже цветов имеет значение наличие ссылок с других популярных сайтов, посвященных цветам.

Для улучшения позиция сайта в результатах поиска оптимизаторы обычно выполняют следующие действия:

  • совместно с владельцем сайта определяет список поисковых запросов, по которым нужно вывести сайт на первые страницы поисковых систем;
  • исследует html-код и состав страниц сайта, по результатам исследований вырабатывает рекомендации по оптимизации содержимого сайта;
  • модифицирует содержимое сайта и его дизайн, самостоятельно или силами компании, сопровождающей сайт;
  • регистрирует продвигаемый сайт в различных каталогах, рейтингах, досках объявлений и на страницах других популярных ресурсов Интернета

От того, насколько большим опытом обладает специалист по продвижению, зависит успех перечисленных выше действий. В любом случае, результат можно увидеть не раньше чем через месяц или два. Этот срок зависит также от того, насколько высока конкуренция среди сайтов по продвигаемым поисковым запросам.

Для повышения рейтингов по запросам с высокой конкуренцией приходится размещать ссылки на популярных ресурсах на платной основе.

Использование так называемых «черных» методов продвижения может привести к тому, что сайт исчезнет из поисковых систем или будет находиться там на последних местах. Исправить такую ситуацию будет очень трудно

Публикация сайта Интернет-магазина в каталогах

Как мы уже говорили, часть пользователей Интернета предпочитают выбирать сайты в тематических каталогах. Чтобы такие пользователи пришли к вам на сайт, его необходимо зарегистрировать в таких каталогах.

Естественно, что чем выше популярность каталога, тем больше пользы для вас принесет регистрация в нем.

Каталоги бывают платные и бесплатные. Один из известных платных каталогов — это каталог Яндекса. Регистрация сайта в этом каталоге в комплексе с мерами по поисковой оптимизации и продвижению может реально повысить посещаемость вашего сайта.

Специалист по продвижению зарегистрирует ваш сайт в тематических каталогах, это важная часть его работы.

Баннерная реклама

Существует еще один, некогда очень популярный способ рекламы сайтов, основанный на обмене ссылками в виде небольших графических изображений стандартного размера, называемых баннерами.

Для участия в программах обмена баннерами вам нужно подготовить несколько баннеров различного размера. Далее нужно зарегистрироваться в платной или бесплатной системе обмена баннерами.

При использовании бесплатных систем обмена баннерами ваши баннеры будут демонстрироваться на других сайтах, а вам будет предложено демонстрировать на своем сайте чужие баннеры.

Платные системы не требуют от вас демонстрации чужих баннеров. При этом плата может взиматься за показы баннеров или за переходы с показанных баннеров на ваш сайт. Последний способ является более эффективным, т.к. вы платите только за посетителей, пришедших на ваш сайт.

Необходимо отметить, что сегодня лучшие результаты по продвижению сайта дает на баннерная реклама, а оптимизация для поисковых систем и регистрация в популярных каталогах. Это связано, в частности, с тем, что пользователи обычно игнорируют баннеры, и даже применяют специальные программные средства для их удаления со страниц просматриваемых сайтов.

Почтовые рассылки или спам

В Интернете вы встретите множество предложений раскрутить ваш сайт с помощью рассылки рекламных сообщений по электронной почте. Продаются специальные программы для выполнения таких рассылок, а также обширные базы данных электронных адресов.

Мы рекомендуем никогда не прибегать к услугам подобных «продвигателей», т.к. это может привести вам много неприятностей.

Массовая рассылка не запрошенных получателем сообщений электронной почты является спамом. В качестве наказания за спам рекламируемый сайт может быть исключен из баз данных поисковых систем и каталогов. Это приведет к значительному снижению поискового трафика. Провайдер может даже совсем заблокировать работу сайта, из домена которого была проведена спамерская рассылка. А в некоторых странах за рассылку спама предусмотрена уголовная ответственность.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: