Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Дайджесты > Майский дайджест для владельцев интернет-магазинов

Майский дайджест для владельцев интернет-магазинов

03 июня 2016

Месяц перед порой летних отпусков выдался на редкость продуктивным: Instagram, Google и Яндекс начали тестирование полезных бизнес-инструментов, Сбербанк представил первый мессенджер-магазин, а государство выразило готовность вплотную заняться регулированием e-commerce. Нашлось место и любопытной аналитике: так, товары для дачи впервые обошли электронику по выручке Яндекс.Маркета.

Товары для дома популярнее электроники

Кризис меняет интересы покупателей: в мае товары для дома, дачи и ремонта впервые стали лидерами по выручке Яндекс.Маркета и обошли по этому показателю потребительскую электронику, спрос на которую падает с начала 2015 года. За I квартал 2016-го общая выручка Яндекса от e-commerce выросла на 55% до 1 млрд руб. В статье — подробнее о причинах перемен.

Директ для начинающих

Яндекс запустила онлайн-курсы для тех, кто только начинает работу с Директом. Занятия помогут разобраться в том, что такое контекстная реклама и где она показывается, как оценить примерный бюджет и подобрать ключевые слова. Обучение включает пошаговое описание работы с интерфейсом и полезные рекомендации для быстрой настройки рекламной кампании.

Instagram тестирует бизнес-аккаунты

Соцсеть работает над внедрением бизнес-аккаунтов — эквивалента брендированных страниц Facebook. В учётных записях появится несколько полезных для бизнеса опций: кнопка Contact, доступ к картам и возможность выбирать сферу деятельности. Пользователи смогут связаться с компанией по e-mail, узнать её адрес и даже построить маршрут до ближайшего офиса/магазина.

Мессенджер-магазин от Сбербанка

Банк продолжает развивать платформу «Сбербанк Онлайн»: в начале мая был представлен мессенджер, в котором пользователи смогут не только общаться, но выбирать и приобретать товары и услуги, обращаясь напрямую к продавцам. Главное преимущество — умный поисковый алгоритм, подбирающий наиболее подходящие клиенту контакты на основе персональных предпочтений и местоположения.

Моментальные скидки от Яндекс

Локальный маркетинг набирает обороты: Яндекс тестирует агрегатор скидок Яндекс.Момент, который предоставит пользователю информацию об акциях и спецпредложениях в ближайших салонах красоты и медицинских центрах. Объявления будут показываться на мобильных устройствах и десктопах через различные рекламные сети (собственно РСЯ, Facebook, Instagram).

Реклама в Google Maps

Google не отстаёт: в конце мая началось тестирование локальной рекламы в Google Maps и Google.com. К примеру, если пользователь ищет обувной магазин, бренды могут заплатить за показ на карте своих объявлений. Поисковик также представил возможность платного размещения на карте логотипа компании. Так клиентам будет проще находить ближайшие отделения.

E-commerce — задача для правоведа

В рамках V Петербургского международного юридического форума Дмитрий Медведев заявил о необходимости создания новой области права для электронной коммерции. По его словам, сфера развивается так быстро, что «право не успевает на это реагировать». В сети взаимодействуют не люди, а электронные устройства — данную специфику необходимо учитывать при поиске новых решений.

Рост индекса подключённости потребителей

Согласно исследованию GFK, в 2016 году вырос уровень обеспеченности россиян цифровыми устройствами: индекс подключённости потребителей (основан на количестве покупок, интенсивности использования и уровне владения гаджетами) составил 415 единиц против 313 в 2015-ом. В мировом рейтинге Россия заняла 43 позицию. Основные драйверы роста на быстрорастущих рынках — смартфоны.

Рост электронных платежей

92% россиян используют онлайн-платежи для покупки как минимум одного товара или услуги в год. Лидер — интернет-банкинг Сбербанка (72%), на втором и третьем месте — кошельки Яндекс.Деньги (35%) и WebMoney (30%). Эксперты отмечают рост мобильных платежей: 74% россиян хотя бы раз в год платят с помощью смартфона. Наиболее популярные цели оплаты — сотовая связь, интернет-покупки, ЖКУ.

Новый поиск для интернет-магазинов

Яндекс приглашает принять участие в тестировании сервиса, который позволит быстро организовать поиск по каталогу на сайте онлайн-магазина. После внедрения такого решения в результатах будет отображаться не только название, но и описание, фото, характеристики, категория товара. Новый поиск учитывает технологии «большого» поиска Яндекса (исправление опечаток, неправильной раскладки).

Ювелирные интернет-магазины под угрозой

Роскомнадзор начал блокировать российские онлайн-магазины, предлагающие ювелирные изделия. В апреле в реестр запрещённых сайтов внесли karatov.ru. Согласно постановлению суда, торговля драгоценным камнями и изделиями из них в интернете незаконна, поскольку на свободную реализацию таких товаров наложены ограничения. В статье приведены возможные пути решения проблемы.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: