Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Директору интернет-магазина > Идеальная структура сайта. Обязательные разделы и корректная организация каталога

Идеальная структура сайта. Обязательные разделы и корректная организация каталога

17 марта 2016

Ваша продукция может быть самой лучшей на рынке среди конкурентов, но если вы не сумеете подать её на должном уровне, то она затеряется среди других предложений. По своей сути интернет-магазин равноценен по своей значимости реальному. Покупателя также встречают и предлагают ему свой товар. И в зависимости от сервиса клиент выбирает: уйти ему или остаться. Только вместо продавцов интернет-магазин использует продуманную подачу материала, а вместо интерьера — приятный для глаз дизайн, который будет соответствовать тематике товара. Итак, как стать любимым интернет-магазином, в который невозможно не заглянуть, если собрался за покупками. 

В первую очередь умейте правильно рассказать о себе, выделить главное и не болтать лишнего. На входе в интернет-магазин будущего покупателя встречают три раздела, которые отвечают за первое впечатление и помогают не дать посетителю развернуться и уйти.

Главная страница

Главная страница — это одновременно лицо и характер вашей компании. Подумайте о том, что является самым важным из того, что вы хотели бы рассказать покупателям. В первую очередь объясните человеку, куда он попал и почему ему необходимо (именно необходимо!) здесь остаться. Покажите свои самые сильные стороны. Но не увлекайтесь, вываливая на посетителя слишком много информации, лучше разбавьте текст визуальным контентом.

Главная страница должна быть лёгкой для восприятия, но одновременно с этим вызывать желание взглянуть на предлагаемый вами товар. Именно поэтому многие интернет-магазины выносят на главную страницу не только основную информацию, но и те товары из каталога, которые пользуются особым спросом. О том, как правильно организовать главную страницу мы писали ранее. Ознакомьтесь со статьей «Что должно быть на главной странице интернет-магазина».

Раздел «О нас»

Также его называют «История компании» или «Кто мы». Не советуем слишком усердно экспериментировать с названием раздела. Его суть от этого совершенно не изменится, а запутанные и незнакомые заголовки будут только раздражать привыкший взгляд юзеров. Лучше больше внимания уделите содержанию.

Если у вашей компании есть яркая и интересная история, то вам определённо повезло. У большинства компаний таких историй нет. И лучше их не выдумывать. Напишите немного, но честно. Расскажите на чём специализируется ваш интернет-магазин, чем он отличается от конкурентов и почему вы заслуживаете доверия. Такой текст будет читаться намного приятнее, чем клишированная история с пустыми обещаниями.

Раздел «Каталог»

Каталог — это сердце вашего магазина. Здесь всё должно быть разложено по полочкам и выглядеть идеально. В первую очередь продумайте основные категории, на которые будет делиться ваш каталог. В этом случае есть несколько вариантов:

  1. Главные разделы каталога создаются по видам товара. Например, если вы продаёте товары для дома, то это будут разделы: кухня, гостиная, детская, ванная комната, спальня.
  2. Разделы формируются в зависимости от целевой аудитории. Например, если продукцией интернет-магазина является одежда, обувь или ювелирные украшения, то главными категориями станут: женщины, мужчины, дети.

Не заблудиться в каталоге поможет фильтр, автоматически разделяющий продукцию на подвиды. Например, если вы держите книжный интернет-магазин, то главными категориями станут русская и зарубежная литература, а подвидами — художественная, научная, историческая, детская и т. д.

Чтобы покупку можно было сделать ещё быстрее и проще, добавьте фильтры ценового диапазона, выбора цвета, размера. Однако советуем вам со временем оставить только те фильтры, которые будут использовать чаще остальных. Помните, что мы исключаем всё лишнее, потому что в нашем магазине должен быть порядок и уют.

Ещё одно правило порядка — внешний вид каталога. Его визуальную структуру важно продумать таким образом, чтобы товары не терялись и каждый из них можно было внимательно рассмотреть даже не заходя в карточку. Для этого вам понадобятся:

  • Название.
  • Цена.
  • Качественное изображение товара

Большей информации на ознакомительном уровне не требуется. Остальные детали и характеристики вы можете прописать уже внутри карточки товара.

После того как потенциальный покупатель огляделся в магазине и вроде бы ему всё понравилось, он старается оценить, насколько вы серьёзный продавец. Прилично ли будет приобрести у вас костюм или золотое кольцо, не обманите ли вы его надежд и ожиданий. В этот момент свои сильные стороны показывают разделы, которые открывают вас для посетителя как надёжного и ответственного предпринимателя.

Раздел «Магазины»

Если у вашего интернет-магазина есть живые точки, то обязательно укажите их адреса. Добавьте к этой информации фотографии интерьера. Обратитесь к покупателям с приглашением. Расскажите, почему им следует вас посетить: получить консультацию стилиста при примерке одежды или узнать секреты об уходе за ювелирными украшениями. Если вы организуете для посетителей сайта небольшую, но приятную скидку в магазине, то приток клиентов вам обеспечен.

Раздел «Контакты»

Данный раздел как правило либо выносят отдельно либо помещают в подвал сайта (в самый конец страницы). Здесь указывают телефоны, по которым можно связаться с магазином, и адрес центрального офиса с картой проезда. Интернет-магазину важнее создать для этой информации на отдельную страницу.

Телефон, по которому возможно получить справочную информацию, советуем дублировать в нескольких местах на сайте: в шапке (в верхней части страницы), в разделе контакты и при оформлении заказа. Покупатель должен чувствовать, что вы готовы ответить на его вопросы и, при необходимости, помочь с выбором. Это на первый взгляд незначительная, но очень весомая часть интернет-сервиса.

Обязательно добавьте реквизиты. Наличие информации о реквизитах — это то, что даёт покупателю поверить в ваш серьёзный настрой. Возможно, он даже не будет их читать и детально разбираться. Но наличие таковых сразу говорит о том, что вы открыто ведёте бизнес.

Разглядев в вас решительность и серьёзный настрой, посетитель магазина начинает прощупывать почву и узнавать, как действовать дальше. Не оставляйте его на этом важном этапе без информации. Покупателю важно быть подготовленным к дальнейшему развитию событий и знать наверняка, что эти события ему по душе.

Раздел «Оформление заказа»

Без лишних вступлений и украшательств распишите покупателю каждый этап, который необходимо пройти при оформлении товара. Не бойтесь писать вещи, которые кажутся на первый взгляд очевидными. Здесь важна максимальная детализация описания процесса, потому что скорее всего покупатель попал в этот раздел уже тогда, когда заказать желаемый товар у него не получилось. Думаем, вы понимаете уровень его раздражения. Поэтому советуем в этом разделе не шутить и избегать художественности — отразите чёткую инструкцию действий, чтобы покупатель смог как можно скорее завершить процесс покупки и не тратить своё время.

Раздел «Доставка»

Опишите все виды доставки, которые предоставляет ваш интернет-магазин. Назовите города или даже страны, в которые доставка осуществляется, а в идеале укажите ещё и примерные цены и время доставки. Не забудьте про самовывоз. Пропишите адреса точек, где покупку можно забрать самостоятельно. Дополнительная статья о странице «Доставка» здесь.

Раздел «Оплата»

Подготовьте покупателя к тому, какой способ оплаты он сможет выбрать. Пропишите виды карт, которые вы обслуживаете, возможно ли оплатить покупку наличными и при каких условиях. Как показывает статистика, если посетитель не обнаруживает подходящий ему вариант оплаты покупки, то в данный интернет-магазин он больше не возвращается. Подробнее об организации раздела «Оплата».

Раздел «Обмен и возврат»

Думать о таких вещах не хочется, но придётся. Успокойте клиента и расскажите ему, как действовать в случае, если покупка ему не подошла. Подробно опишите порядок действий: как с вами связаться, как обменять товар или вернуть деньги за покупку. Это неотъемлемая часть процесса, поэтому подойдите к этому разделу с особой внимательностью. Постарайтесь не упускать нюансов и опишите весь процесс таким образом, чтобы клиент успокоился и доверился вам.

Не забудьте о том, что продавцы-консультанты должны быть вежливыми и улыбаться каждому гостю магазина. Для этого на сайт можно включить в структуру раздел с таблицей размеров, блоки с отзывами или даже раздел «Блог», конечно же только в том случае, если это уместно. Обязательно добавьте ссылки на социальные сети, чтобы покупатели не забывали о магазине, и им проще было посоветовать вас друзьям.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: