Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)
Блог Shop2YOU > Директору интернет-магазина > Версии интернет-магазинов: сделать осознанный выбор

Версии интернет-магазинов: сделать осознанный выбор

16 сентября 2014

Проектируя будущий интернет-магазин, нужно постоянно думать о клиентах: найдут ли они на сайте всю необходимую информацию о товарах, смогут ли доверить вам свои деньги и будет ли им удобно пользоваться каталогом и корзиной. Если вы знаете все особенности своих покупателей, то вы сможете заложить в функциональность магазина ровно тот «арсенал», который им необходим — не больше, не меньше.

Рассмотрим три основных версии интернет-магазинов с точки зрения покупателя, который находится по ту сторону монитора.

Магазин-каталог

В данном случае название представляет собой исчерпывающее описание. Клиенту предоставлены только те функции, которых достаточно, чтобы совершить покупку: витрина, корзина и «вывеска» — информация о продавце и условиях продажи. Их нельзя назвать по-настоящему удобными для потребителей, но существует таких магазинов весьма много, и главных причин здесь три: 

  • вы не осведомлены, чего не хватает вашим покупателям, и они уходят к другим;
  • конкуренции на вашем рынке нет, клиенты в любом случае будут покупать у вас;
  • вы — начинающий предприниматель, и считаете, что вам не хватит бюджета на более продвинутое решение.


Магазин-консультант

Промежуточное и самое многочисленное звено между магазином-каталогом и полноценным Интернет-ресурсом. Его отличительная особенность — подробная карточка товара и интерактивный каталог.

Магазин-консультант предоставляет полную информацию о любом товаре: фотографии с детализацией и 3D-модели, сведения от производителя, отзывы покупателей и другое, в зависимости от ассортимента. Каталог дает возможность фильтровать и сортировать товары по любым характеристикам: цвет, модификация, производитель и пр.; рекомендует аксессуары и сопутствующие товары; иногда позволяет сравнить несколько позиций по ключевым параметрам на одной странице.

Таким образом, магазин-консультант помогает лучше разобраться в ассортименте магазина, оценить качество товара и делает покупательский выбор проще. 



Такие версии интернет-магазина создают (или развивают из более простого) предприниматели, которые стремятся повысить уровень доверия своих покупателей, в условиях повышенной конкуренции. С другой стороны, такой магазин может быть полезен при наличии схожих и сложных товаров в каталоге — чтобы помочь клиентам быстрее разобраться в особенностях вашей продукции.

Магазин 360º

Магазин данного типа — для покупателя уже не просто магазин. Он выступает в роли своеобразного «эксперта сферы», предоставляя клиентам полную информацию о товарах и услугах: обзорные статьи, консультации по выбору товаров, советы по использованию или хранению и прочее. 



С помощью подобного ресурса можно поддерживать прочную связь с покупателем, превращая его в постоянного клиента — источник стабильной прибыли. У покупателя будет собственный кабинет на сайте, где он сможет накапливать скидки или получать сервисную поддержку. Магазин в автоматическом режиме будет отправлять такому пользователю информационные письма об акциях или поздравления с праздниками, напоминая зайти в сайт и совершить покупки.

Какой же тип магазина выбрать? А главное, сколько нужно вложить, чтобы он не только окупался, но приносил прибыль? Вот три наиболее распространенных версии, какими бывают интернет-магазины с точки зрения того, кто платит за них деньги, т.е. — с вашей.

Шаблонный (типовой) сайт на CMS

CMS (content management system) — система управления контентом, которая является «сердцем и мотором» интернет-ресурса. Для создания типового сайта вам понадобится собственный хостинг, установленная на него CMS с шаблоном дизайна, и разнообразные модули-расширения (корзина, каталог, сервисы онлайн-оплаты и др.) И, конечно, штатный программист, который всё это подключит и заставит слаженно работать. Стоить упомянуть, что некоторые CMS, модули и шаблоны — платные, и чем больше функций вы планируете подключить, тем больше вам придется заложить в бюджет и дальнейшее обслуживание сайта.



Индивидуальный сайт на CMS

Если вы хотите свой собственный, а не шаблонный сайт, вам придется заплатить команде из дизайнеров, верстальщиков и программистов. На разработку или доработку такого магазина уйдет несколько месяцев — подобные сроки и бюджеты могут себе позволить, в основном, крупные компании. Часто магазин тесно интегрируется с ERM, WMS и CRM — системами управления производственными, складскими и клиентскими ресурсами. К сайту нередко подключается колл-центр. Для поддержки и обслуживания ресурса нанимаются отдельные сотрудники, ответственные за дизайн, контент и продвижение — целый бэк-офис.



Saas-магазин

Saas — относительно новый термин, означающий Software As A Service — «программное обеспечение как услуга». Для примера возьмем saas-сервис интернет-магазинов Shop2You. Все проблемы, связанные с хостингом, хранением и безопасностью ваших данных, берет на себя сервис. Вы заказываете у компании сайт с определенным набором функций — от базового до продвинутого — и платите только за то, что вам действительно нужно.

На начальном этапе вы сможете выбрать бесплатный дизайн-шаблон, а с течением времени расширить возможности своего магазина, подключая новые полезные функции.



В большинстве случаев (за исключением индивидуального дизайна или сложных программных доработок), создание saas-магазина происходит за несколько минут, и вы сразу можете приступать к его наполнению. При желании, написание контента или SEO-продвижение сайта вы можете доверить специалистам Shop2You, вместо того, чтобы содержать отдельные штатные единицы.

В сводной таблице вы можете посмотреть, сколько «очков» заработали разные виды интернет-магазинов в ходе сравнения, и выбрать тот, который наиболее полно отвечает потребностям ваших покупателей и вашему бюджету.

Критерии сравнения Шаблонный сайт на CMS Индивидуальный сайт на CMS Saas-магазин
Я хочу не беспокоиться о хостинге и технических проблемах
Я не хочу нанимать штатного программиста
Мне нужен бесплатный дизайн
Возможно, мне понадобится индивидуальный дизайн в будущем
Я хочу, чтобы мой магазин начал работать за несколько часов 
Мне нужна бесплатная техническая поддержка
Мне необходимо самостоятельно научиться работать с сайтом интернет-магазина
Возможно, в будущем магазину понадобятся сложные программные доработки
Я не могу нанять штатного SEO-специалиста, но мой магазин должен иметь SEO-продвижение 
Мне нужен бесплатный тестовый период, чтобы понять, за что я плачу деньги 

Хотите узнать больше о различных типах Saas-магазинов? Вам сюда.


Откройте магазин сейчас
1 месяц бесплатно
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: