Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

10.1. Как обрабатываются заказы

Когда посетители оформляют заказы на сайте Интернет-магазина Shop2YOU, эти заказы сохраняются в базе данных Интернет-магазина. Менеджер может просматривать и обрабатывать заказы с помощью управляющего сайта.

После того как посетитель оформил заказ, он получает подтверждение с номером заказа на адрес электронной почты, указанной в контактной информации. Менеджер также может получать уведомление по электронной почте о поступлении новых заказов, настраивая Интернет-магазин соответствующим образом.

Адрес электронной почты, на который приходят уведомления о заказах можно отредактировать в разделе Настройки на вкладке Настройки почты.

Обработка заказов начинается с того, что менеджер просматривает состав заказа и контактную информацию покупателя. Если контактная информация указана правильно и дает возможность связаться с покупателем, обработку заказа можно продолжить.

Однако даже если сведения неверные или покупатель отказывается от заказа, мы рекомендуем не удалять заказ, а изменить его статус, например, на статус Архив. При необходимости можно добавить свои статусы для удобной работы с заказами.

Список заказов доступен в разделе Заказы управляющего сайта (рис. 10.1.1).

Просмотр списка заказов
Рис. 10.1.1. Просмотр списка заказов.

Когда вы открываете раздел Заказы, то видите новые заказы. Только что созданный покупателем на сайте Интернет-магазина заказ получает статус Новый. В процессе обработки заказа менеджер может присваивать заказам и другие статусы, например, Готов к оплатеОплачен, Готов к отгрузке, В пути, Доставлен и Архив, выбирая статус из пополняемого и редактируемого списка.

В зависимости от бизнес-процессов торгового предприятия, менеджер может самостоятельно формировать список состояний заказа. Кроме того, он формирует список доступных на сайте Интернет-магазина способов доставки и оплаты заказа.

Форма Поиск заказов позволяет выборочно просматривать заказы по статусу, номеру, по ФИО покупателя, по артикулу или наименованию товара, а также по дате.

Чтобы показать состав заказов, отметьте флажок показать состав заказов. После этого в таблице заказов появится столбец Состав (рис. 10.1.2).

Просмотр состава заказов
Рис. 10.1.2. Просмотр состава заказов.

Связавшись с покупателем, менеджер может изменить состав заказа непосредственно на странице обработки заказа, добавить к заказу произвольный текстовый комментарий. Кроме того, менеджер может распечатать товарную накладную к обрабатываемому заказу.

На странице просмотра списка заказов можно выполнять массовые операции над заказами, а именно, изменять статус заказов и удалять заказы.

Для изменения статуса выделите заказы, отметив флажки в соответствующих строках столбца Номер, а затем выберите из списка Присвоить отмеченным заказам статус нужный статус и щелкните кнопку Выполнить.

Чтобы удалить заказы, отметьте их в столбце Номер, а затем щелкните кнопку Удалить отмеченные заказы. На экране появится запрос подтверждения удаления, показанный на рис. 10.3.

Подтверждение удаления заказа
Рис. 10.1.3. Подтверждение удаления заказов.

В таблице заказов есть столбец Источник с информацией, откуда пришел посетитель, оформивший заказ. Это может быть название сервиса или поисковой системы, например, Google, доменное имя сайта, или строка "Прямые заходы" (если посетитель перешел на сайт магазина, набрав его адрес в адресной строке браузера).

Обратите внимание, что источник посещения определяется по последнему посещению клиента. Если он посещал сайт магазина несколько раз, переходя на сайт магазина каждый раз из разных источников, то учитывается и отображается только последний источник посещения.