Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

10.1. Как обрабатываются заказы

Когда посетители оформляют заказы на сайте Интернет-магазина Shop2YOU, эти заказы сохраняются в базе данных Интернет-магазина. Менеджер может просматривать и обрабатывать заказы с помощью управляющего сайта.

После того как посетитель оформил заказ, он получает подтверждение с номером заказа на адрес электронной почты, указанной в контактной информации. Менеджер также может получать уведомление по электронной почте о поступлении новых заказов, настраивая Интернет-магазин соответствующим образом.

Адрес электронной почты, на который приходят уведомления о заказах можно отредактировать в разделе Настройки на вкладке Настройки почты.

Обработка заказов начинается с того, что менеджер просматривает состав заказа и контактную информацию покупателя. Если контактная информация указана правильно и дает возможность связаться с покупателем, обработку заказа можно продолжить.

Однако даже если сведения неверные или покупатель отказывается от заказа, мы рекомендуем не удалять заказ, а изменить его статус, например, на статус Архив. При необходимости можно добавить свои статусы для удобной работы с заказами.

Список заказов доступен в разделе Заказы управляющего сайта (рис. 10.1.1).

Просмотр списка заказов
Рис. 10.1.1. Просмотр списка заказов.

Когда вы открываете раздел Заказы, то видите новые заказы. Только что созданный покупателем на сайте Интернет-магазина заказ получает статус Новый. В процессе обработки заказа менеджер может присваивать заказам и другие статусы, например, Готов к оплатеОплачен, Готов к отгрузке, В пути, Доставлен и Архив, выбирая статус из пополняемого и редактируемого списка.

В зависимости от бизнес-процессов торгового предприятия, менеджер может самостоятельно формировать список состояний заказа. Кроме того, он формирует список доступных на сайте Интернет-магазина способов доставки и оплаты заказа.

Форма Поиск заказов позволяет выборочно просматривать заказы по статусу, номеру, по ФИО покупателя, по артикулу или наименованию товара, а также по дате.

Чтобы показать состав заказов, отметьте флажок показать состав заказов. После этого в таблице заказов появится столбец Состав (рис. 10.1.2).

Просмотр состава заказов
Рис. 10.1.2. Просмотр состава заказов.

Связавшись с покупателем, менеджер может изменить состав заказа непосредственно на странице обработки заказа, добавить к заказу произвольный текстовый комментарий. Кроме того, менеджер может распечатать товарную накладную к обрабатываемому заказу.

На странице просмотра списка заказов можно выполнять массовые операции над заказами, а именно, изменять статус заказов и удалять заказы.

Для изменения статуса выделите заказы, отметив флажки в соответствующих строках столбца Номер, а затем выберите из списка Присвоить отмеченным заказам статус нужный статус и щелкните кнопку Выполнить.

Чтобы удалить заказы, отметьте их в столбце Номер, а затем щелкните кнопку Удалить отмеченные заказы. На экране появится запрос подтверждения удаления, показанный на рис. 10.3.

Подтверждение удаления заказа
Рис. 10.1.3. Подтверждение удаления заказов.