Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

10.2. Просмотр информации о заказе и покупателе

Cписок новых заказов доступен в разделе Заказы управляющего сайта. С помощью этого списка можно производить все операции по обработке заказов. Это просмотр информации о заказе и покупателе, изменение характеристик заказа, формирование и печать товарной накладной к заказу.

Чтобы обработать заказ, щелкните в списке заказов имя покупателя. В окне браузера откроется страница с вкладками Содержимое заказа, Товарная накладная, Квитанция, Счет, Счет-фактура и ТОРГ-12, а также Отправка писем. Верхняя часть этой страницы показана на рис. 10.2.1, а нижняя — на рис. 10.2.2.

Верхняя часть формы обработки заказа
Рис. 10.2.1. Верхняя часть страницы обработки заказа (ФИО, адрес и телефон приведены только для примера).

На вкладке Содержимое заказа располагается информация о заказе и контактная информация покупателя. Прежде всего, здесь отображается номер заказа, дата и время его оформления, а также статус заказа.

Дату и время доставки отражается в накладной к заказу.

Номер заказа отправляется клиенту в информации о заказе по электронной почте. Менеджер может использовать этот номер при обсуждении заказа с клиентом.

С помощью кнопки Обновить можно сохранить измененное состояние заказа или измененную информацию о покупателе. Кнопка Удалить этот заказ предназначена, как следует из ее названия, для удаления заказа.

Список Статус позволяет менеджеру изменить статус заказа. После изменения статуса необходимо щелкнуть кнопку Обновить для сохранения изменений.

Блок Информация о покупателе содержит контактную и дополнительную информацию, оставленную покупателем при оформлении заказа. При необходимости менеджер может созвониться с покупателем и отредактировать эту информацию. Также в этом блоке показано количество бонусов, начисленное покупателю на момент покупки и количество бонусов, начисленное по текущему заказу.

Если при просмотре нового заказа менеджер обнаружил, что контактная информация введена некорректно и не позволяет связаться с покупателем, он может удалить заказ, щелкнув кнопку Удалить этот заказ. Однако мы рекомендуем не удалять заказ, а менять его статус, например, на статус Архив.

С помощью блока Информация о заказе можно изменить различные характеристики заказа, например, размер скидки на заказ, способ оплаты, номер телефона для оплаты Qiwi, способ доставки, дату и время доставки, а также реквизиты юридического лица.

Теперь рассмотрим нижнюю часть страницы оформления заказа (рис. 10.2.2).

Нижняя часть формы обработки заказа
Рис. 10.2.2. Нижняя часть страницы обработки заказа.

Здесь есть поля Состав заказа и Комментарии к заказу.

В поле Состав заказа можно добавлять товары в заказ и удалять их из заказа, изменять цену товаров и их количество. Под списокм состава заказа отображается общая стоимость, стоимость доставки и стоимость заказа вместе с доставкой.

Поле Комментарий к заказу предназначено для менеджера. Он может писать в этом поле произвольные комментарии к заказу. Эти комментарии не доступны покупателю и предназначены только для менеджера. Чтобы отправить сообщение покупателю, отметьте флажок Уведомить покупателя.

В этом же поле с помощью кнопки Начислить бонусы менеджер может начислить бонусы покупателю за данный заказ. Такое начисление не выполняется автоматически.