Ваш помощник
на пути к успеху

7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29

Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки

режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

2.1. Роль каталога товаров в интернет-магазине

Каталог товаров представляет собой важнейший компонент интернет-магазина. Именно каталог позволяет посетителям сайта витрины найти нужные товары. Обычно каталог товаров имеет иерархическую (древовидную) структуру. Раскрывая рубрики каталога, посетители просматривают товары той или иной категории.

На рис. 2.1.1 показана главная страница каталога товаров на нашем демонстрационном магазине http://www.gift.shop2you.ru/ (блок каталога обведен красной рамкой).

Каталог товаров в демонстрационном магазине
Рис. 2.1.1. Каталог товаров на демонстрационном магазине http://www.gift.shop2you.ru/ 

Рубрики верхнего уровня этого каталога соответствуют типам подарков. Рубрики второго уровня позволяют отобрать подарки для мужчин или женщин, по событию, к которому дарят подарок или по типам подарков.

Кроме того, в верхней части страницы расположены в горизонтальном виде рубрики каталога верхнего уровня Подарки, Подарки к случаю, Подарки по видам и Разное.

Разумеется, в вашем магазине подарков или иных товаров может быть другая структура каталога.

Чтобы посмотреть, как работает каталог товаров, зайдите на сайт витрины демонстрационного магазина http://www.gift.shop2you.ru/ и откройте по очереди несколько рубрик каталога разного уровня.

Если в магазине продаются товары разного типа, то на верхнем уровне каталога можно предусмотреть рубрики по типам товаров, например, телевизоры, холодильники, компьютеры и т.д. В том случае, когда товар один, например, обувь, можно вынести на верхний уровень каталога мужскую и женскую обувь, обувь для спорта и т.п. Детские товары можно делить на товары для девочек и мальчиков, а также по возрастным группам.

Иногда имеет смысл делать рубрики каталога по производителям, но только если производителей относительно немного. Если же производителей десятки и сотни, то отбор товаров по производителю лучше делать по другому, например, через расширенный поиск.

Количество рубрик и уровней каталога не должно быть слишком велико, в противном случае поиск товара может быть затруднен. Однако если в магазине продаются десятки и сотни различных типов товаров, возможно, придется добавить третий уровень каталога. Хотя в наших магазинах нет ограничений на количество уровней каталога, следует исходить из принципов разумного, не заставляя посетителя магазина в поисках нужного ему товара раскрывать многочисленные рубрики каталога.