Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

9.2. С чего начать поисковое продвижение сайта

Прежде всего, необходимо определиться с запросами (ключевыми словами), по которым будет продвигаться сайт, а также с методом продвижения.

Запросы для продвижения — это слова и словосочетания, по которым Вам хотелось бы получать посетителей на сайт витрины интернет-магазина. Например, "купить диван в Москве", "детская одежда", "снять квартиру" и так далее.

По популярности запросы можно условно разделить на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Если количество запросов в месяц по данному запросу составляет порядка нескольких сотен или меньше, то это низкочастотный запрос, если несколько тысяч — среднечастотный, а если больше нескольких десятков тысяч — высокочастотный.

Как узнать популярность запросов?

Проще всего воспользоваться сервисом подбора слов http://wordstat.yandex.ru/ системы Яндекс.Директ (рис. 9.1)

Подбор слов на Яндекс.Директ
Рис. 9.1. Сервис подбора слов на Яндекс.Директ.

Введите в поле поиска интересующий Вас запрос, например, "детская обувь". В окне сервиса появится таблица, состоящая из двух колонок. В левой колонке перечислены запросы, которые искали посетители Яндекса, а также количество показов этих запросов в месяц. В правой колонке приведена аналогичная информация относительно того, что еще искали люди, которых интересовал введенный Вами запрос.

Эта таблица представляет собой хороший инструмент для определения популярности запросов. Он также позволяет определить, является ли запрос целевым, или  нет. Например, на рис. 8.1. видно, что вместе со словом "детская обувь" искали слова, которые не имеют отношения к приобретению детской обуви. Вместе с тем, популярность данного запроса очень высока, так что это высокочастотный запрос.

Если запрос высокочастотный, то его продвижение может длиться очень долго, стоить дорого, да и сама возможность успешного продвижения проблематична. Обратное, строго говоря, не верно, так как на стоимость продвижения влияет не только популярность запроса, но и его конкурентность. Конкурентность зависит от количества сайтов, предлагающих товары по аналогичным запросам, и обычно определяется специалистами по продвижению с помощью инструментов.

Специалисты по продвижению, получив от Вас первоначальный список запросов,  могут скорректировать его с учетом необходимости продвижения по целевым запросам (которые приведут на сайт именно потенциальных покупателей), а также с учетом бюджета на продвижение, которым Вы располагаете.

В начале этого раздела мы кратко рассказали о способах продвижения. Исходя из Ваших финансовых возможностей, особенностей сайта и продвигаемых запросов нужно выбрать один или несколько способов продвижения. Далее Вы обращаетесь в нашу или другую компанию для оценки стоимости и сроков продвижения.

При оценке предложенных Вам параметров бюджета и сроков следует учитывать особенности различных методов продвижения.

Помните, что поисковое продвижение не является гарантированной услугой, для новых доменов и сайтов этот способ продвижения может отнять немало времени и средств, а может и вообще не привести к успеху. Затараты на поисковое продвижение могут быть определены точно только на момент начала работ по продвижению. При этом сайт уже должен быть заполнен информацией.

Если нужны гарантии и требуется очень быстро получить посетителей на сайт, не обойтись без контекстной рекламы Яндекс.Директ. При согласовании бюджета в качесте исходных требований может выступать необходимое количество посетителей в месяц по указанным запросам. Можно наоборот, исходить из бюждета, который Вы готовы потратить на продвижение, и подбирать запросы, позволяющие получить необходимое Вам количество посещений.

Если Ваш магазин продает товары, представленные в каталоге Яндекс.Маркет, имеет смысл рассмотреть возможность выгрузки каталога товаров в эту систему. Обратите внимание и на другие аналогичные каталоги, в том числе специализирующиеся на товарах определенного типа (например, такие как Рамблер.Недвижимость, если Ваша специализация имеет отношение к недвижимости).

Не пренебрегайте возможностями, которые предоставляют тематические форумы и социальные сети. Эти способы продвижения также могут привести к Вам на сайт дополнительных посетителей.

И, конечно, имеет смылс рассмотреть возможность использования традиционных видов рекламы, не имеющие отношения к Интернету (реклама в печатных изданиях, буклеты, листовки, рекламные щиты и перетяжки и т.д.).