Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

Приложение 5. Что делать если сайт работает медленно или не работает совсем

Если у менеджера интернет-магазина отсутствует доступ к сайту витрины интернет-магазина или к сайту управляющей консоли, или если эти сайты работают медленно, проблемы могут заключаться в неисправности или перегруженности каналов передачи данных между компьютером менеджера и хостинговым сервером, на котором работает магазин.

Из других проблем — вы забыли продлить регистрацию домена (нужно каждый год оплачивать продление регистрации доменов), есть проблемы в датацентре или на хостинговом сервере. Что касается проблем в датацентре и проблем на хостинговых серверах, за этим следит служба круглосуточного мониторинга сервиса Shop2YOU. Чаще всего возникают проблемы с каналами связи Интернета, которые нам не подконтрольны.

В составе операционной системы Microsoft Windows имеется утилита tracert, с помощью которой можно проследить маршрут прохождения данных между компьютером менеджера магазина и хостинговым сервером, на котором работает магазин. Расскажем о том, как пользоваться этой утилитой для проверки маршрута и для отправки результатов проверки в службу поддержки сервиса Shop2YOU.

Прежле всего, щелкните левой клавишей кнопку Пуск и в поле Найти программы и файлы введите строку "cmd" (рис. П5.1).

Поиск программ и файлов в Windows
Рис. П5.1. Поиск программ и файлов в Windows.

Далее нажимаем клавишу Enter, и на экране появляется окно ввода команд, показанное на рис. П5.2.

Окно ввода команд Microsoft Windows
Рис. П5.2. Окно ввода команд ОС Microsoft Windows.

Введите в этом окне такую команду, завершив ее ввод клавишей Enter:

tracert www.shop2you.ru

В командном окне появится трассировка прохождения данных от Вашего компьютера до сервера, на котором находится сайт www.shop2you.ru (рис. П5.3).

Трасса до сайта www.shop2you.ru
Рис. 5.3. Трасса до сайта www.shop2you.ru.

Как видно из этого рисунка, на пути от компьютера, на котором запускалась утилита tracert, до сервера, на котором работает сайт www.shop2you.ru, находится шесть промежуточных узлов. 

Для каждого узла в таблице показывается время прохождения тестовых пакетов, а также доменное имя и адрес узла. Если времена прохождения пакетов составляют порядка 20-30 mc, и ни в одной из строк вместо значения времени не стоит символ звездочки *, трасса хорошая. В противном случае есть проблемы.

Попробуйте запустить трассу такой же командой, но указав доменное имя сайта своего интернет-магазина. Чтобы наша служба поддержки смогла проанализировать трассу, нам нужно передать результаты трассировки в виде файла.

Получить файл с результатами можно при помощи следующей команды:

tracert myshop.ru > log.txt

где вместо myshop.ru нужно подставить доменное имя своего интернет-магазина. Файл log.txt будет создан в текущем каталоге. Откройте его с помощью команды:

notepad log.txt

Затем скопируйте содержимое файла и отправьте нам в заявке, оставленной в разделе поддержки управляющего сайта интернет-магазина.

Ниже приведен пример содержимого файла log.txt:

Трассировка маршрута к www.zava.ru [83.222.5.113] с максимальным числом прыжков 30:
1 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
2 1 ms 1 ms 1 ms hq-0-vl-1811-1m.moscow.access.comstar.ru [212.24 8.125.25]
3 1 ms 1 ms 1 ms gsr-rti-ge2-1-1.moscow.core.comstar.ru [212.248.3.217]
4 1 ms 1 ms 1 ms m9-2-ge1-0.moscow.core.comstar.ru [82.204.255.253]
5 1 ms 1 ms 1 ms bb-sm-0-ge4-3.moscow.core.comstar.ru [82.204.255.241]
6 1 ms 1 ms 1 ms mtu-comstar-gw.mtu.ru [195.34.36.50]
7 2 ms * 2 ms 195.34.53.85
8 2 ms 2 ms 2 ms 195.34.36.62
9 3 ms 3 ms 3 ms ds41.masterhost.ru [83.222.5.113]
Трассировка завершена.

Здесь последовательно перечислены все промежуточные узлы Интернета, расположенные между компьютером менеджера и сервером, на котором работает Интернет-магазин. Для каждого узла приводятся времена прохождения тестовых пакетов, а также доменные имена.

Анализируя эти времена, можно сделать заключение о работоспособности каналов передачи данных, связывающих dаш компьютер с сервером. Если для узла вместо цифр отображаются одни звездочки *, значит есть вероятность, что этот узел или канал связи, идущий к этому узлу, неисправен. За дальнейшими разъяснениями и оценками времени восстановления связи можно обратиться к своему локальному провайдеру Интернета.

Как правило, провайдеры очень заинтересованы в непрерывной работоспособности каналов связи, поэтому они самостоятельно принимают усилия по устранению неисправности своего оборудования.

Если сайт не открывается, могут быть проблемы с доменом сайта. Нужно проверить, не истек ли срок регистрации домена, правильно ли указаны серверы DNS, делегирован ли домен.

Проще всего выполнить такие проверки на сайте  RU-CENTERсайт которой располагается в Интернете по адресу www.nic.ru. Откройте этот сайт и щелкните ссылку Whois, расположенную в шапке сайта. Вы увидите форму, с помощью которой можно получить подробную инфомрацию о доменах и адресах IP (рис. П5.4).

Форма для получения информации о доменах и адресах IP
Рис. П5.4. Форма для получения информации о доменах и адресах IP.

Введите здесь доменное имя своего интернет-магазина без www, например, myshop.ru, а затем щелкните кнопку Показать. Вы увидите сведения о домене. На рис. П5.5 мы показали информацию о домене shop2you.ru, полученную с помощью сервиса Whois на сайте RU-CENTER.

Информация о домене shop2you.ru
Рис. П5.5.Информация о домене shop2you.ru.

Что нужно здесь проверить?

Пережде всего, проверьте значение поля state, описывающее состояние домена. Чтобы домен работал, состояние должно быть REGISTERED, DELEGATED, как это показано на рис. П5.5.

Если состояние другое, возможно, Вы забыли оплатить ежегодную перерегистрацию домена. Проверьте значение поля paid-till, содержащее дату, по которую оплачен домен, в формате YYYY.MM.DD, где YYYY — год, MM — месяц, DD — число.

Далее, убедитесь, что в полях nserver указаны следующие DNS-серверов, которые вам прислала наша служба поддержки.