Самые перспективные категории для открытия интернет-магазинов в кризис
Электронная коммерция действительно переживает бурный рост, но у него есть свои положительные и отрицательные стороны. Потребители совершают всё больше покупок онлайн, ориентируясь на низкие цены, обусловленные меньшими (по сравнению с розницей) издержками. Как следствие, многие крупные компании сокращают количество офлайн точек, в особенности, ритейлеры бытовой техники и электроники, что повышает уровень конкуренции в интернет-торговле. Чем активнее растет рынок, тем больше у вас реальных и потенциальных конкурентов. Поэтому узкая ниша — один из немногих эффективных способов отстроиться от них. Shop2You поможет сделать правильный выбор.
4 место. Импортозамещение
Еще раз пройдитесь по списку товаров, на которые наложены санкции: продукты исчезли с рынка, но потребность в них сохранилась, и, возможно, ваша компания сможет восполнить нехватку. Например, местные молочные экопродукты будут пользоваться большой популярностью. Существуют целые объединения фермеров, торгующих через интернет, и весьма успешно.
3 место. Антикризисный шоппинг
Европейские бренды одежды закрывают торговые точки в России, что создает благодатную почву для запуска интернет-магазина одежды, соответствующей по качеству и внешнему виду модным коллекциям, но отшитой в Поднебесной (где производится и та самая одежда европейских брендов). Вы можете предложить покупателям всё то же самое, но по разумной цене и в более широком ассортименте. Другой вариант — присмотреться к российским производителям, среди них встречаются достойные компании. Недавние исследования показали, что в кризис многие женщины стали в 2 раза сильнее интересоваться отечественными марками.
2 место. Вторая жизнь вещей
В кризис спрос на электронику будет устойчиво низким, однако и здесь есть возможности для запуска бизнеса: откройте магазин подержанных гаджетов. Прошлогодние айфоны с замененными на новые корпусами будут разлетаться, как горячие пирожки. Автозапчасти, книги — почти в любой товарной категории подержанные товары будут пользоваться популярностью. Чем вы будете отличаться от Авито? Гарантией качества и внешнего вида, проведенной проверкой и перспективой собрать вокруг магазина сообщество заинтересованных в тематике людей, которое станут постоянными покупателями и запустят «сарафанное радио» по рекламе вашего бренда.
1 место. БАДы и товары для здоровья
Все аналитики отдают пальму первенства этой сфере. Открывайте магазин БАДов, профилактических продуктов, товаров для здоровья и спорта — не прогадаете. Ниша пока относительно свободна, поэтому вы можете занять прочную позицию раньше конкурентов. Главное — быть внимательным к нюансам закона о рекламы, регулирующим особенности реализации и продвижения данных категорий товаров.