Интеграция 1С и Битрикс, управление сайтом на платформе Shop2YOU
Мы подробно расскажем про возможности взаимоинтеграции платформы-конструктора сайтов Shop2YOU с 1С, о принципах работы, преимуществах и настройке, а также, без заполнения вами брифа, ответим на вопрос - насколько необходим данный опционал вашему магазину.
Для чего требуется взаимный обмен данными?
Для корректной передачи данных и их верного отображения, требуется настройка связи между интернет-магазином и сервисом 1С (например, по api). При верно настроенных пареметрах, такой обмен позволит в автоматическом или ручном режиме получать информацию о заказах из crm, их статусах и наличии товара на складе. Система будет работать и в “обратном режиме”, передавая на сайт информацию о товарах (названия, описания розничные или оптовые цены). Кроме того, в результате интеграции появится возможность получать данные для бухгалтерской отчетности и дальнейшей их передачи в 1С Бухгалтерию или программу “управление торговлей”.
Преимущества мультиинтеграций для сайта:
Взаимодействие интернет-магазина с “1C” является одной из самых важных функций для современного бизнеса. Оно позволяет существенно оптимизировать трудозатраты по загрузке каталога товаров и обработке заказов.
Вам необходима интеграция, если:
- у вас большое количество товаров (более 500);
- менеджеры тратят много времени на ручное изменение позиций (остатков, цен) и иногда в процессе совершают ошибки;
- вы хотите усовершенствовать организацию работы интернет-магазина, автоматизировать процессы.
Подробнее мы отразили преимущества на рис.1.
Рис.1 Преимущества интеграции с 1С
В целом, можно с уверенностью заявить, что предлагаемые инструменты будут полезны каждой компании, как розничной, так и оптовой. Их внедрение позволит сократить ваши усилия и усилия ваших сотрудников по импорту информации о товарах, их учету и складскому наличию, сборке и обработке заказов.
Кроме того, интеграция создает единую платформу управления торговлей, что повышает эффективность продаж. Такая оптимизация позволит уделить время для важных бизнес-процессов, вместо решения технических вопросов.
Пошаговая Инструкция по настройке интернет магазина
Итак, вы вы уже приняли решение и готовы перейти к настройке - значит самое время изучить инструкцию! Для обмена данными обычно используется протокол CommerceML2 или самостоятельно написанный обмен. Способ подходит для тех клиентов, чью бизнес-логику 1С и сайта можно вписать в этот формат. Обмен по протоколу CommerceML является наиболее идеальным вариантом, поскольку на данный момент этот стандарт хорошо проработан и его внедрение не требует существенных затрат и наиболее прост в сопровождении.
На нашей платформе процесс также реализован с помощью протокола CommerceML2. Обмен настроен таким образом, что товары выгружаются из 1С в интернет магазин, а заказы наоборот - загружаются из интернет-магазина в 1С.

Рис.2. Логика обмена с 1С
Для выгрузки товаров из 1С и загрузки заказов с сайта необходимо:
- Включить плагин "1С и МойСклад” — обмен данными по протоколу CommerceML2" (бесплатный на решение ADVANCED).
- Выбрать настройки, согласно тому как вы хотите синхронизировать остатки (по количеству или по наличию в файле), устанавливать наличие товара в магазине, делать ли автоматическую привязку товаров.
Рис.3. Настройки плагина
Настройка на стороне 1С Управление торговлей
В 1С УТ есть типовая обработка для синхронизации с сайтом. Для этого необходимо зайти в раздел Администрирование. Далее выбрать "Настройки обмена с сайтами" и создаем новый обмен.
Рис.4. Создаем новый обмен
Как показывает практика лучше создавать 2 разных обмена:
- Для полного обмена товарами (описание, типы цен, остатки);
- Для загрузки заказов
Можно также выгружать отдельно остатки из 1с, а полный обмен делать раз в сутки. Все индивидуально и зависит от ваших бизнес-процессов
Полный обмен можно делать гораздо реже, в случае если новые позиции появляются не часто. Данный процесс допускает и использование одного полного обмена.
Рис.5. Настройка обмена
Очень важный момент для того чтобы в файл offers.xml выгружались цены - необходимо создать Типовое соглашение, где выбрать прайс-лист на основе которого будут формироваться цены для выгрузки в интернет-магазин.
Рис.6. Создаем типовое соглашение
Обязательно отмечаем галочкой флаг "Доступно для обмена с сайтом".
Рис.7. Настройка выгрузки цен
Прайс-лист определяется на вкладке Условия продаж (Вид цен).
Рис.8. Настройка выгрузки цен (условия продаж)
Если решили настроить полную выгрузку, то важным моментом для выгрузки цен (а не только товаров) является - не забыть проставить флаг "Цены по соглашениями и остатки товаров". В поле "Склады доступные для выбора" можно выбрать 1 склад или все склады.
Рис.9. Выбор склада
Настройка в административном сайте
После установки плагина в разделе Товары, Импорт появляется вкладка Импорт 1С.
Рис.10. Вкладка Импорт 1С в административном сайте
В блоке Загрузить файлы импорта можно выполнить тестовую загрузку файлов импорта товаров import.xml и файла импорта цен offers.xml. Эти файлы нужно предварительно выгрузить из вашей конфигурации “1С”.
После загрузки файлов импорта товаров и импорта цен нужно привязать внешний код товара по артикулу, затем выполнить тестирование и после этого уже импортирование.
Если в базе данных магазина есть товары с одинаковым артикулом, то код 1С для таких товаров не обновляется. В этом случае надо избавляться от дублирующихся артикулов, например, переименовывать их.
Настройка автоматического импорта
После ручной привязки кодов и тестирования вы можете настроить систему “1С” так, чтобы она автоматически загружала в магазин информацию о товарах, а также автоматически импортировала данные заказов.
В блоке Настройка автоматического импорта есть данные для программы 1С — Адрес сайта, Пользователь и Пароль. Используйте эти данные для настройки систем 1С и МойСклад, которые обращаются по указанному адресу в магазин, инициируя передачу данных.
Инструкция взаимодействия с “1 С - Мой склад”
Обмен данными также происходит по протоколу CommerceML2. Настройка схожа с вышеописанной, но есть ряд особенностей.
Для запуска требуется на сайте сервиса “Мой склад” зайти во вкладку “Настройки” - “Интернет магазины”. Далее добавляем новый магазин с обменом через CommerceML.
Рис.11. Добавление нового магазина
Заполняем нужные поля, проверяем соединение и выбираем интервалы загрузки.
Рис.12. Настройки обмена с сервисом Мой склад
Далее необходимо отметить выгрузку модификации товаров. Обратите внимание на важный нюанс по поводу выгрузки характеристик Цвет/Размер/Тип. Если нужно настроить, чтобы выгружались данные характеристики, то они должны быть прописаны в модификациях товара.
Для этого создаем модификации с названиями Размер/Цвет/Тип (важно соблюдать регистр). После этого, заполненные модификации будут автоматом прописываться в товары в интернет-магазин.
Рис.13. Добавление характеристик
Подробная инструкция дана в описании плагина “1С и Мой склад - обмен данными по протоколу CommerceML2”
Плагин “Интеграция с Bitrix 24”
В дополнении можно пожно подключить плагин “ Обмен данными с Bitrix24”. Если вы работаете в Bitrix 24, то этот плагин будет необходим для того, чтобы “подружить” интернет-магазин с данным сервисом. Данный плагин позволяет выгружать заказы, заявки на обратный звонок и заявки с формы обратной связи в Bitrix24.
Заказы выгружаются в сделки в воронку “Стандартные”. Заявки на обратный звонок и формы обратной связи из раздела Контакты - в лиды.
Рис.14. Настройка плагина Интеграция с Bitrix24
Мигрируй к нам!
Вас не устраивает работа вашего текущего сайта? Он работает медленно, или функциональность магазина недостаточна, или вы хотите развивать его индивидуально? Тогда переходите на наши решения на специальных условиях!
У нас есть специальная программа миграции интернет-магазинов с других сервисов или "движков" на наш сервис Shop2YOU. В том числе, возможен и переход с платформы 1С Bitrix. Если вы предоставляете доступ к базе данных или дамп базы данных существующего магазина, то мы бесплатно переносим каталог товаров в новый магазин.Для того чтобы заказать миграцию, щелкните ссылку Заказать магазин и следуйте указаниям, появляющимся в окне браузера.
Наши специалисты имеют за своими плечами большой опыт настройки интернет-магазинов с 1С. Поэтому вы можете быть уверены в качестве реализации ваших задач, а также всегда рассчитывать на нашу помощь.
Если остались какие-то вопросы - пишите!