Ваш помощник
на пути к успеху

7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29

Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки

режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

Блог Shop2YOU > Интернет-магазин: база знаний > Интеграция 1С и Битрикс, управление сайтом на платформе Shop2YOU

Интеграция 1С и Битрикс, управление сайтом на платформе Shop2YOU

Интеграция 1С и Битрикс, управление сайтом на платформе Shop2YOU

Мы подробно расскажем про возможности взаимоинтеграции платформы-конструктора сайтов Shop2YOU с 1С, о принципах работы, преимуществах и настройке, а также, без заполнения вами брифа, ответим на вопрос - насколько необходим данный опционал вашему магазину.

Для чего требуется взаимный обмен данными?


Для корректной передачи данных и их верного отображения, требуется  настройка связи между интернет-магазином и сервисом 1С (например, по api). При верно настроенных пареметрах, такой обмен позволит в автоматическом или ручном режиме получать информацию о заказах из crm, их статусах и наличии товара на складе. Система будет работать и в “обратном режиме”, передавая  на сайт информацию о товарах (названия, описания розничные или оптовые цены). Кроме того, в результате интеграции появится возможность получать данные для бухгалтерской отчетности и дальнейшей их передачи в 1С Бухгалтерию или программу “управление торговлей”

Преимущества мультиинтеграций для сайта:

Взаимодействие интернет-магазина с “1C” является одной из самых важных функций для современного бизнеса. Оно позволяет существенно оптимизировать трудозатраты по загрузке каталога товаров и обработке заказов.

Вам необходима интеграция, 
если:
- у вас большое количество товаров (более 500);
- менеджеры тратят много времени на ручное изменение позиций (остатков, цен) и иногда в процессе совершают ошибки;
- вы хотите усовершенствовать организацию работы интернет-магазина, автоматизировать процессы.


Подробнее мы отразили преимущества на рис.1.

преимущества интеграции с 1с

Рис.1 Преимущества интеграции с 1С

В целом, можно с уверенностью заявить, что предлагаемые инструменты будут полезны каждой компании, как розничной, так и оптовой. Их внедрение позволит сократить ваши усилия и усилия ваших сотрудников по импорту информации о товарах, их учету и складскому наличию, сборке  и обработке заказов.

Кроме того, интеграция создает единую платформу управления торговлей, что повышает эффективность продаж. Такая оптимизация позволит уделить время для важных бизнес-процессов, вместо решения технических вопросов.

Пошаговая Инструкция по настройке интернет магазина

Итак, вы вы уже приняли решение и готовы перейти к настройке - значит самое время изучить инструкцию!  Для обмена данными обычно используется протокол CommerceML2 или самостоятельно написанный обмен. Способ подходит для тех клиентов, чью бизнес-логику 1С и сайта можно вписать в этот формат. Обмен по протоколу CommerceML является наиболее идеальным вариантом, поскольку на данный момент этот стандарт хорошо проработан и его внедрение не требует существенных затрат и наиболее прост в сопровождении.

На нашей платформе процесс также реализован с помощью протокола CommerceML2. Обмен настроен таким образом, что товары выгружаются из 1С в интернет магазин, а заказы наоборот - загружаются из интернет-магазина в 1С.

Откройте магазин сейчас
схема работы обмена интернет-магазина с 1с

Рис.2. Логика обмена с 1С

Для выгрузки товаров из 1С и загрузки заказов с сайта необходимо:

  1. Включить плагин "1С и МойСклад” — обмен данными по протоколу CommerceML2" (бесплатный на решение ADVANCED).
  2. Выбрать настройки, согласно тому как вы хотите синхронизировать остатки (по количеству или по наличию в файле), устанавливать наличие товара в магазине, делать ли автоматическую привязку товаров.

настройки плагина интеграции с 1с

Рис.3. Настройки плагина

Настройка на стороне 1С Управление торговлей

В 1С УТ есть типовая обработка для синхронизации с сайтом. Для этого необходимо зайти  в раздел Администрирование. Далее выбрать "Настройки обмена с сайтами"  и создаем новый обмен.

добавление обмена

Рис.4. Создаем новый обмен

 Как показывает практика лучше создавать 2 разных обмена:

  1. Для полного обмена товарами (описание, типы цен, остатки);
  2. Для загрузки заказов

Можно также выгружать отдельно остатки из 1с, а полный обмен делать раз в сутки. Все индивидуально и зависит от ваших бизнес-процессов

Полный обмен можно делать гораздо реже, в случае если новые позиции появляются не часто. Данный процесс допускает и использование одного полного обмена.

настройка обмена с 1с

Рис.5. Настройка обмена

Очень важный момент для того чтобы в файл offers.xml выгружались цены - необходимо создать Типовое соглашение, где выбрать прайс-лист на основе которого будут формироваться цены для выгрузки в интернет-магазин.

настройка типового соглашения

Рис.6. Создаем типовое соглашение

Обязательно отмечаем галочкой флаг "Доступно для обмена с сайтом".

настройка выгрузки цен

Рис.7. Настройка выгрузки цен

 Прайс-лист определяется на вкладке Условия продаж (Вид цен).

настройка выгрузки цен условия продаж

Рис.8. Настройка выгрузки цен (условия продаж)

Если решили настроить полную выгрузку, то важным моментом для выгрузки цен (а не только товаров) является - не забыть проставить флаг "Цены по соглашениями и остатки товаров". В поле "Склады доступные для выбора" можно выбрать 1 склад или все склады.

выбор склада

Рис.9. Выбор склада

Настройка в административном сайте

После установки плагина в разделе Товары, Импорт появляется вкладка Импорт 1С.

настройки импорта 1с в административном сайте

Рис.10. Вкладка Импорт 1С в административном сайте

В блоке Загрузить файлы импорта можно выполнить тестовую загрузку файлов импорта товаров import.xml и файла импорта цен offers.xml. Эти файлы нужно предварительно выгрузить из вашей конфигурации “1С”. 

После загрузки файлов импорта товаров и импорта цен нужно привязать внешний код товара по артикулу, затем выполнить тестирование и после этого уже импортирование.

Если в базе данных магазина есть товары с одинаковым артикулом, то код 1С для таких товаров не обновляется. В этом случае надо избавляться от дублирующихся артикулов, например, переименовывать их.

Настройка автоматического импорта

После ручной привязки кодов и тестирования вы можете настроить систему “1С” так, чтобы она автоматически загружала в магазин информацию о товарах, а также автоматически импортировала данные заказов.

В блоке Настройка автоматического импорта есть данные для программы 1С — Адрес сайта, Пользователь и Пароль. Используйте эти данные для настройки систем 1С и МойСклад, которые обращаются по указанному адресу в магазин, инициируя передачу данных.

Инструкция взаимодействия с “1 С - Мой склад”

Обмен данными также происходит по протоколу CommerceML2. Настройка схожа с вышеописанной, но есть ряд особенностей.

Для запуска требуется на сайте сервиса “Мой склад” зайти во вкладку “Настройки” - “Интернет магазины”. Далее добавляем новый магазин с обменом через CommerceML.

добавление нового магазина в мой склад

Рис.11. Добавление нового магазина 

Заполняем нужные поля, проверяем соединение и выбираем интервалы загрузки.

настройки обмена с мой склад

Рис.12. Настройки обмена с сервисом Мой склад

 Далее необходимо отметить выгрузку модификации товаров. Обратите внимание на важный нюанс по поводу выгрузки характеристик Цвет/Размер/Тип. Если нужно настроить, чтобы выгружались данные характеристики, то они должны быть прописаны в модификациях товара.

Для этого создаем модификации с названиями Размер/Цвет/Тип (важно соблюдать регистр). После этого, заполненные модификации будут автоматом прописываться в товары в интернет-магазин.

заполнение характеристик цвет размер

Рис.13. Добавление характеристик

Подробная инструкция дана в описании плагина “1С и Мой склад - обмен данными по протоколу CommerceML2” 


Плагин “Интеграция с Bitrix 24”

В дополнении можно пожно подключить плагин “ Обмен данными с Bitrix24”. Если вы работаете в Bitrix 24, то этот плагин будет необходим для того, чтобы “подружить” интернет-магазин с данным сервисом. Данный плагин позволяет выгружать заказы, заявки на обратный звонок и заявки с формы обратной связи в Bitrix24. 

Заказы выгружаются в сделки в воронку “Стандартные”. Заявки на обратный звонок и формы обратной связи из раздела Контакты - в лиды.

настройка плагина интеграция с битрикс 24

Рис.14. Настройка плагина Интеграция с Bitrix24

Мигрируй к нам!

 Вас не устраивает работа вашего текущего сайта? Он работает медленно, или функциональность магазина недостаточна, или вы хотите развивать его индивидуально? Тогда переходите на наши решения на специальных условиях!

У нас есть специальная программа миграции интернет-магазинов с других сервисов или "движков" на наш сервис Shop2YOU. В том числе, возможен и переход с платформы 1С Bitrix. Если вы предоставляете доступ к базе данных или дамп базы данных существующего магазина, то мы бесплатно переносим каталог товаров в новый магазин.Для того чтобы заказать миграцию, щелкните ссылку Заказать магазин и следуйте указаниям, появляющимся в окне браузера.

Наши специалисты имеют за своими плечами большой опыт настройки интернет-магазинов с 1С. Поэтому вы можете быть уверены в качестве реализации ваших задач, а также всегда рассчитывать на нашу помощь.

телеграм канал shop2you

Если остались какие-то вопросы - пишите!


Откройте магазин сейчас
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: