Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

15.4. Встроенная статистика и аналитика

Для руководителя торгового предприятия очень важно постоянно получать и анализировать статистические данные о своих интернет-магазинах. Это позволяет контролировать успешность предприятия в целом, а также оценивать качество работы отдельных звеньев и подразделений, улавливать опасные тенденции, и при необходимости своевременно проводить корректирующие мероприятия.

Специалисты по маркетингу, поисковому продвижению и контекстной рекламе для получения статистических данных и аналитики могут воспользоваться сервисами Google Analytics и Яндекс.Метрикой, интеграция с которыми доступна в магазинах Shop2YOU. Однако работа с этими сервисами требует определенной подготовки и навыков.

Намного проще в использовании раздел аналитики и статистики, втроенный в магазины Shop2YOU, который, тем не менее, дает владельцу магазина много важных данных. Для прсмотра встроенной статистики откройте раздел Аналитика на вкладке Статистика (рис. 15.4.1).


Рис. 15.4.1. Панель встроенной статистики (информация приведена только для примера и не имеет отношения к какому-либо существующему магазину)

В верхней части страницы находится фильтр Статистика за период, позволяющий выбрать интервал времени для просмотра статистики, а также уровень детализации статистических данных (по дням, неделям, месяцам и годам). После изменения интервала времени и уровня детализации щелкните кнопку Фильтр для обновления отображаемых данных.

Общие данные

В левой части страницы статистики расположены таблицы с общими данными, а также с данными по заказам и клиентам.

Из таблицы Общее можно узнать, сколько всего товаров в магазине и сколько из них в наличии, сколько товаров может быть выгружено в Яндекс.Маркет. Также здесь показана текущая версия программного обеспечения (ПО) вашего интернет-магазина.

Чтобы товар учитывался, как имеющийся в наличии, он не должен быть скрыт с витрины, и у него должен быть статус, установленный по умолчанию при наличии на складе. Если же статус при наличии на складе не задан, то товар считается в наличии, если его можно заказать.

В таблице Заказы показывается, сколько заказов было сделано за сегодня, за вчера, за эту неделю, за этот месяц, с начала года, а также сколько было сделано всего заказов за время работы магазина.

Аналогично, в таблице Клиенты содержится информация о новых клиентах за различные периоды времени.

Данные о самых популярных товарах

В правой части страницы статистики расположены таблицы, позволяющие узнать, какие товары приносят максимальную выручку, каких товаров продается больше всего, а также какие источники перехода и какие рекламные кампании дают наибольшее количество заказов.

Две таблицы ТОП10 продаваемых товаров, расположенные в правой верхней части страницы статистики, содержат списки товаров, которые приносят максимальную выручку, и которых продается больше всего, соответственно. Они позволяют анализировать, какие товары пользуются максмальным спросом. Щелкнув название товара, можно открыть страницу этого товара на сайте интернет-магазина.

Данные о самых активных источниках заказов

Таблицы ТОП10 источников прехода и ТОП10 рекламных кампаний позволяют вам определить наиболее активные источники заказов. С их помощью вы сможете узнать, откуда приходят посетители, соверщающие наибольшее количество заказов.

Левый столбец таблицы ТОП10 источников прехода содержит название сервисов или сайтов, откуда пришли посетители, оформившие заказ. С помощью кнопки Показать все можно просмотреть все источники переходов.

Данные по рекламным кампаниям в таблице ТОП10 рекламных кампаний строятся на основе метки utm_campain. В таблице выводятся названия метки utm_campain и количество заказов, сделанных по ссылкам с этими названиями. Названия меток должны отличаться для разных рекламных кампаний. Обычно эти названия согласуются со специалистами, которые настраивают рекламные кампании, например, в Яндекс.Директ или в аналогичных сервисах.

Статистика в виде графиков

В средней части страницы статистики расположены графики, с помощью которых можно изучать различные тенденции изменеий основных показателей работы интернет-магазина.

На рис. 15.4.2 показан график изменения выручки и количества заказов за период времени, выбранный с помощью фильтра. При этом строятся отдельные графики для общего количества заказов, и для выполненных заказов. 

Здесь предполагается, что выручка — это сумма всех заказов за выбранный период. При этом под количеством выполненных заказов понимается сумма всех заказов со статусом, у которого включен атрибут Считать заказ выполненным.

В идеальном случае количество выполненных заказов должно примерно соответствовать количеству оформленных заказов. Отставание может происходит, например, из-за того, что на выполнение оформленных заказов требуется определенное время (с учетом подготовки и доставки заказа).


Рис. 15.4.2. Статистика по выручке и количеству заказов за период времени

На рис. 15.4.3 показаны графики изменений среднего чека за выбранный период времени, а также графики новых и повторных заказов.

Здесь под средним чеком понимается средняя сумма заказов, выполненных за выбранный пероид. На графике новых и повторных заказов показано количество выполненных заказов от вновь зарегистрировавшихся клиентов, а также от зарегистрированных ранее на дату составления отчета.

Анализируя динамику новых и повторных заказов, можно судить об изменении лояльности ваших покупателей. Чем более лояльны покупатели, тем больше повтроных заказов они совершают в вашем магазине. Если лояльность падает, возможно, следует организовать какие-либо акции для постоянных покупателей.

Рис. 15.4.3. Средний чек, новые и повторные заказы за период времени

Графики источников заказов по выручке и количеству заказов показаны на рис. 15.4.4. Здесь вы сможете наглядно наблюдать динамику изменения количества заказов, поступающих из различных источников, на заданном интервале времени. Учтите, что количество заказов может изменяться в зависимости от сезона, выходных и праздничных дней, а также от времени суток.


Рис. 15.4.4. Источники заказов по выручке и количеству

Анализируя динамику поступления заказов из различных источников, можно принимать решения о размещении рекламы в тех источниках, которые приносят для вас наибольший результат.

Настройка статусов заказов

Следует учитывать, что статистика собирается только по выполненным заказам. При этом заказ считается выполненным, если для его статуса установлен флаг Считать заказ выполненным. Этот флаг устанавливается вручную для нужных статусов в разделе Заказы, подраздел Справочники, на вкладке Статусы (рис. 15.4.5).


Рис. 15.4.5. Настройка статусов заказов для отображения в разделе статистики

Источник посещения в заказах

Помимо общей статистики, вы можете узнать, откуда пришел посетитель, оформивший заказ. В общей таблице совершенных заказов предусмотрен столбец Источник с этой информацией. Здесь может быть указано название сервиса или сайта, из которого пришле посетитель. Аналогичная информация есть и в карточке заказа в поле Источник посещения.

Обратите внимание, что источник посещения определяется по последнему посещению клиента. Если он посещал сайт магазина несколько раз, переходя на сайт магазина каждый раз из разных источников, то учитывается и отображается только последний источник посещения.