Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

15.6. Отчеты по прибыли и расходам

Наверное, предпринимателю не нужно рассказыать, что в торговом бизнесе совершенно необходим учет расходов и прибыли. В вашем интернет-магазине, открытом на сервисе Shop2YOU, встроенная CRM уже содержит средства такого учета.

Прежде всего, вы можете учитывать прибыль от продажи товаров. Для этого необходимо вводить в базу данных магазина не только цену товара, но и его себестоимость. Кроме того, вы можете учитывать себестоимость доставки заказов.

Помимо прибыли, CRM магазинов Shop2YOU позволяет учитывать постоянные, косвенные и прочие расходы. В разделе Аналитика административного сайта вы сможете увидеть журнал всех проведенных операций, учитывать периодические платежи и статьи расходов.

Учет себестоимости товаров

Для того чтобы получить отчеты по прибыли, вам нужно пежде всего указать себестоимость товаров. Это можно сделать в разделе Товары на вкладке Цены (рис. 15.6.1).


Рис. 15.6.1. Ввод себестоимости товара

Цена товара задается в столбце Цена, а себестоимость — в расположенном рядом столбце Себестоимость. При добавлении новой позиции прайс-листа также нужно указывать себестоимость в одноименном поле формы.

Помимо ручного ввода, себестоимость можно указать при загрузке описаний товаров через файл Excel, при импорте из 1С, а также при загрузке прайс-листов от поставщиков. В последнем случае в вашем магазине должен быть установлен плагин "Импорт наличия и цен от поставщиков".

После того как вы указали себестоимость товаров, она будет сохраняться в заказах. При этом изменение себестоимости товаров не будет отражаться на прибыли по заказам, оформленным до такого изменения.

Учет себестоимости доставки

При обработке заказа вы можете указать стоимость и себестоимость доставки вручную, либо указать, что нужно сделать автоматический расчет (рис. 15.16.2).


Рис. 15.6.2. Ввод стоимости и себестоимости доставки

Вручную вы можете задать любую стоимость или себестоимость, отметив флажок Задать вручную. Если нужно указать бесплатную доставку, воспользуйтесь флажком Бесплатно.

Автоматический расчет возможен, если установлены плагин "Интеграция со службами доставки" или "Калькулятор доставки Edost". В этом случае стоимость и себестоимость доставки будет получена автоматически от соответствующих сервисов.

Учет постоянных и косвенных расходов

Для учета постоянных, косвенных и прочих расходов в разделе Аналитика предусмотрен подраздел Финансы. В нем есть 4 вкладки:

  • Журнал расходов
  • Периодические платежи
  • Статьи расходов
  • Контрагенты
На вкладке Журнал расходов отображаются все проведенные операции. Здесь можно добавить разовый расход, удалить любую операцию, внести изменения в сумму существующей операции (при этом ведется история изменений).

На вкладке Периодические платежи ведется учет операций, которые нужно проводить с определенным интервалом (в настоящее время доступны интервалы ежедневно и ежемесячно). Если у вас есть ежемесячный платеж за аренду, уборку офиса и другие подобные фиксированные платежи в определенные дни месяца, то их можно внести на этой вкладке и они будут ежемесячно проводиться по журналу.

Вкладка Статьи расходов  предназначена для быстрого выбора в Журнале операций тех или иных категорий расходов. К примеру "Курьерские расходы". Данная вкладка должна содержать хотя бы 1 статью.

Вкладка Контрагенты является справочником для удобной аналитики по платежам. Здесь должна быть как минимум 1 запись. Можно вести здесь же курьеров и привязывать платежи к конкретному курьеру в Журнале расходов.

Добавление разовых расходов

Чтобы добавить разовый расход, в разделе Аналитика откройте вклдаку Финансы, а затем — вкладку Журнал расходов. Далее щелкните кнопку Добавить расход.

Вы увидите форму добавления разового расхода, показанную на рис. 15.16.3.


Рис. 15.6.3. Добавление разового расхода

Здесь вам нужно указать название разового расхода (например, приобретение компьютеров, автомобиля и т.п.), контрагента (компанию, в чью пользу идут средства), статью расходов, сумму, валюту и дату отнесения расхода.

Список контрагентов и статей расходов можно редактировать прямо в форме добавления, или на вкладках Статьи расходов и Контрагенты, соответственно.

После добавления разовых расходов на вкладке Журнал расходов появится список расходов. Здесь вы можете просматривать, редактировать расходы или удалять их.

Добавление периодических расходов

Для того чтобы учитывать периодические расходы, откройте вкладку Периодические платежи. Для добавление нового периодического платежа щелкните кнопку Добавить.


Рис. 15.6.4. Добавление периодических платежей

Заполните все поля предложенной формы и щелкните кнопку Сохранить.

Обратите внимание, что можно задавать ежемесячную и ежедневную периодичность. Если вам нужно учесть ежегодный платеж, то это можно сделать, разбив его, например, на ежемесячные платежи. Также подобные платежи можно учитывать как разовые расходы.

После добавления периодических платежей на вкладке Периодические платежи появится таблица, с помощью которой вы сможете просматривать, редактировать и удалять платежи.

Отчеты по прибыли

В разделе Аналитика на вкладке Прибыль вы можете ознакомиться с очетами по прибыли:

  • отчет по валовой прибыли;
  • отчет по чистой прибыли;
  • отчет прибыли по доставкам

Отчеты можно смотреть за выбранный временной интервал и с детализацией по дням, неделям, месяцам, кварталам и годам (рис. 15.6.5).


Рис. 15.6.5. Отчет по прибыли (данные приведены только для примера и не относятся к конкретным интернет-магазинам)

Заметим, что данные в таблицах отстают от реального времени примерно на один час, т.к. для ускорения работы используется кэширование.

Для того чтобы получать красивые, а главное, полезные графики отчетов о прибыли, вам нужно записывать в базу данных магазина данные о себестоимости товаров, а также данные о единовременных и периодических платежах.