Для чего нужен каталог товаров в интернет-магазине
Каталог товаров представляет собой важнейший компонент интернет-магазина. Именно каталог позволяет посетителям сайта витрины найти нужные товары. Обычно каталог товаров имеет иерархическую (древовидную) структуру. Раскрывая рубрики каталога, посетители просматривают товары той или иной категории.
На рис. 2.1.1 показана главная страница каталога товаров на нашем демонстрационном магазине https://www.kids-happy.shop2you.ru/ (блок каталога обведен красной рамкой).
Рис. 2.1.1. Каталог товаров на демонстрационном магазине http://www.gift.shop2you.ru/
Рубрики верхнего уровня этого каталога могут дублироваться или отличаться друг от друга в зависимости от того какая структура каталога должна быть в вашем интернет-магазине.
Чтобы посмотреть, как работает каталог товаров, зайдите на сайт витрины демонстрационного магазина http://www.gift.shop2you.ru/ и откройте по очереди несколько рубрик каталога разного уровня.
Разрабатывая структуру каталога для своего магазина, учитывайте особенности продаваемого товара. Это нужно для того, чтобы покупатель быстрее нашел нужный ему товар.
Если в магазине продаются товары разного типа, то на верхнем уровне каталога можно предусмотреть рубрики по типам товаров, например, телевизоры, холодильники, компьютеры и т.д. В том случае, когда товар один, например, обувь, можно вынести на верхний уровень каталога мужскую и женскую обувь, обувь для спорта и т.п. Детские товары можно делить на товары для девочек и мальчиков, а также по возрастным группам.
Иногда имеет смысл делать рубрики каталога по производителям, но только если производителей относительно немного. Если же производителей десятки и сотни, то отбор товаров по производителю лучше делать по другому, например, через расширенный поиск.
Количество рубрик и уровней каталога не должно быть слишком велико, в противном случае поиск товара может быть затруднен. Однако если в магазине продаются десятки и сотни различных типов товаров, возможно, придется добавить третий уровень каталога. Хотя в наших магазинах нет ограничений на количество уровней каталога, следует исходить из принципов разумного, не заставляя посетителя магазина в поисках нужного ему товара раскрывать многочисленные рубрики каталога.