Сайт для покупателей
Cайт Интернет-магазина, предназначенный для покупателей, позволяет выбирать, заказывать и оплачивать товар. Именно этот сайт покупатели считают Интернет-магазином (хотя, как Вы увидите, это только часть правды).
С точки зрения покупателя, сайт Интернет-магазина состоит из следующих основных компонентов:
- каталог товаров;
- одна или несколько витрин, предназначенных для просмотра информации о товарах;
- виртуальная "корзина" покупателя, в которую можно отобрать приобретаемый товар;
- система оформления заказов, позволяющая выбрать способ оплаты, указать адрес, место и время доставки товара и другую аналогичную информацию;
- платежная система, предназначенная для оплаты товара пластиковыми карточками, электронными деньгами или какими-либо другими способами
Перечисленные выше компоненты являются основными. Как правило, они реализуются в любом полнофункциональном Интернет-магазине. Дополнительно на сайте может располагаться лента новостей, форум, чат, книга отзывов посетителей, системы голосования и другие вспомогательные компоненты, увеличивающие привлекательность сайта.
Каталог товаров
Каталог товаров представляет собой часть базы данных Интернет-магазина, хранящую всю информацию о товарах. Обычно каталог имеет иерархическую, древовидную структуру, отражающую способ классификации товара.
Структура каталога напрямую зависит от того, какой товар продается в магазине. Если Вы открываете, например, книжный магазин, то будете классифицировать книги по тематике, по сериям, по целевой аудитории. Магазин других товаров может классифицировать товары по фирмам-производителям, назначению товара или по ценовым параметрам.
Не всегда можно придумать какую-либо жесткую универсальную структуру каталога. При изменении ассортимента товара иногда приходится соответствующим образом настраивать и структуру каталога
При этом следует учитывать, что простая древовидная структура не всегда наилучшим образом подходит для классификации товара. Один и тот же товар может входить одновременно в несколько разделов каталога (например, книга может одновременно входить в раздел детских книг и в раздел фантастики).
Далее в этой статье мы расскажем о средствах редактирования структуры каталога, позволяющих выполнять эту операцию "на ходу", не останавливая работу магазина.
<< Как устроен Интернет-магазин | Далее >> |