10 правил успешной контекстной рекламы для интернет-магазинов
Контекстная реклама была и остается одним из самых эффективных способов привлечения клиентов в интернет-магазин. О ней мы сегодня и поговорим.
Контекстная реклама замечательна тем, что позволяет показывать объявление о ваших товарах тем людям, которые изначально в ней заинтересованы, ровно как и органическая выдача.
Проведем аналогию с хлебом. Вы можете ходить по квартирам и предлагать людям ваш прекрасный свежеиспеченный хлеб, осуществляя таким образом продажи. Будут ли они эффективны? Действительно ли тем людям, к которым вы постучитесь, будет нужен хлеб? Также вы можете пойти на хлебный маркет и представить свой хлеб там, расхваливая его тем, кто пришел сюда за хлебом.
Будет ли этот способ эффективнее?
Очевидно, да. Именно этим способом и является контекстная реклама. Вы показываете объявление только тем людям, кто ввел в поисковой системе фразу, которая соответствует вашему семантическому ядру (подробнее читайте в статье "Особенности семантического ядра для интернет-магазинов."). При этом, в отличие от органической выдачи, для которой требуется проведение работ по продвижению (занимающие, в свою очередь, время), контекстную рекламу можно запустить сразу после открытия сайта.
Но недостаточно просто запустить контекстную рекламу, важно сделать ее эффективной, в чем вам помогут 10 правил, приведенных ниже.
Призывайте!
Не ограничивайтесь только информацией в объявлении. Не бойтесь побуждать к покупке, кликать на объявление и призывать поспешить, пока предложение еще в силе.
Говорите о ваших спецпредложениях
Акция или спецпредложение — отличный вариант привлечь внимание клиента и побудить его к покупке. Каждому приятно купить товар, который ему необходим со скидкой или подарком, не правда ли?
Настройте геотаргетинг
Если клиенты из Владивостока для вас — основная аудитория, вряд ли стоит активно показывать контекстную рекламу жителям Санкт-Петербурга. Выбирайте соответствующие настройки.
Скорректируйте время показов
В системах контекстной рекламы Google Adwords и Яндекс Директ есть возможность устанавливать время, в которое будет показываться ваша реклама. Учитывайте часовые пояса ваших потенциальных клиентов и предположительное время их активности в интернете для выбора соответствующих настроек.
Добавляйте минус слова
Добавляйте минус-слова. Это слова и словосочетания, при введении которых в поисковую строку, ваше объявление не будет показываться даже при начилии других словосочетаний, входящих в ваше семантическое ядро. Это позволит исключить показы для нецелевой аудитории. Например, если вы продаете только обычные чайники, имеет смысл исключить слово "электрический", чтобы не привлекать пользователей, которые интересуются продуктом, не представленном в вашем магазине.
Сужайте семантическое ядро
Продолжая тему предыдущего пункта, советуем максимально сужать семантическое ядро и настраивать контекстную рекламу по низкочастотным запросам, позволяющим привлекать максимально целевую аудиторию при минимальных затратах.
Поставьте быстрые ссылки
Не забывайте про юзабилити. Быстрые ссылки в объявлениях позволят сразу перейти в нужный раздел, минуя главную страницу сайта.
Активно используйте ретаргетинг и ремаркетинг
Ремаркетинг в Google AdWords (ретаргетинг в Яндекс.Директ) позволит показывать объявления тем пользователям, которые уже зашли на ваш сайт. Используя ретаргетинг, вы сможете "преследовать" пользователя однажды зашедшего на ваш сайт и ничего не купившего своей рекламой. Кто знает, возможно, увидев рекламу второй, третий раз, он подумает, что это судьба и все же сделает покупку?
Выбирайте правильную посадочную страницу
Не стоит перенаправлять пользователя с контекстной рекламы на главную страницу интернет-магазина. Для акций и спецпредложений рекомендуется создать специальный раздел (читайте в предыдущих статьях), на которую и перенаправить пользователя. Если же вы указываете в объявлении конкретный товар, то стоит посадочной страницей сделать карточку товара.
Проверяйте запрос и страницу на соотвествие
Следите за тем, чтобы текст в контекстной рекламе соответствовал тому, что вы покажете пользователю на сайте. Если потенциальный клиент искал «чайник с золотым напылением» не логично показывать ему страницу, где представлен обычный чайник.
Следование этим простым советам поможет масимально эффективно вкладывать деньги в контекстную рекламу.