Идеальная форма заказа интернет-магазина
Успех любого интернет-магазина во многом зависит от того, насколько он удобен и функционален с точки зрения обычного пользователя. Каждый клиент хочет получить желаемое как можно быстрее и за минимум усилий — так работает простой закон психологии потребителя. В первую очередь, это касается оформления заказа на сайте.
Оказывается, что значительную часть клиентов, уже решивших сделать покупку на сайте, останавливают сложности в ее оформлении. Сложная, нелогичная, непродуманная форма заказа в интернет-магазине отрицательно влияет на его конверсию, и, соответственно, на вашу прибыль. В этой статье мы рассмотрим тонкости и нюансы в оформлении покупки с точки зрения клиента, что поможет вам создать вашу «идеальную» форму заказа.
Простая форма заказа — максимальная эффективность вашего сайта
Как показывает практика, значительная часть пользователей покидают сайт именно на стадии совершения заказа — их отталкивает сложность действий, которые необходимо совершить, чтобы заказать товар. И напротив, простая, с минимальным количеством шагов форма заказа привлекает больше пользователей, которые потом предпочитают иметь дело именно с этим сайтом.
Конечно, отрицательным моментом в упрощении формы заказа является сокращение предоставляемой информации пользователями, поэтому при формировании формы нужно определить только самые необходимые поля для заказа, удалив лишние.
Наглядный пример повысит доверие пользователя
Повышает эффективность работы интернет-магазина и предоставленный наглядный пример того, как нужно заполнять форму заказа на сайте. Это сокращает психологическую дистанцию между покупателем и продавцом, одновременно повышая доверие пользователя к вашему магазину.
Пусть это будет выглядеть как иллюстрация «для чайников», но такой прием хорошо работает, особенно для посетителей с начальным уровнем владения компьютером — им эта иллюстрация придаст уверенности в своих действиях. В качестве альтернативы можно ввести точные инструкции к каждому полю.
Дайте пользователю понять, в скольких он шагах от конечной цели
Пользователь должен четко знать, сколько еще действий ему осталось совершить для окончательного оформления заказа — это можно сделать при помощи специальных маркеров. Оптимально использовать не более трех-четырех страниц формы заказа. В первой пользователь должен увидеть список покупаемых товаров, во второй – ввести свои контактные данные, а в третьей – проверить всю информацию (в т.ч. свой адрес и телефон) и нажать кнопку «Заказать».
Другой способ визуализации процесса оформления заказа – проверка всех необходимых товаров в корзине, затем – поле доставки (адрес покупателя), далее – способ оплаты (наложенный платеж, безналичный расчет) и, наконец, собственно оформление заказа.
Успокойте вашего клиента
Закон о защите персональных данных действует в нашей стране сравнительно недавно, но его соблюдение (пусть даже видимое) повышает кредит доверия пользовательской аудитории. На форме заказа должна быть пометка о неразглашении персональных данных, указанных пользователем при оформлении заказа. Чем это хорошо для ваших покупателей? Самое меньшее, что гарантирует защита персональных данных — защита от спама, самое большее — неразглашение конфиденциальной информации.
Не утомляйте пользователя ненужной ему регистрацией
Пользователи в подавляющем большинстве плохо относятся к любого рода регистрациям. Поэтому вам нужно определиться с целесообразностью введения регистрации клиентов, исходя из целей, задач и особенностей функционирования сайта.
Для магазинов, направленных на разовое действие (например, заказ пиццы на дом) целесообразно введение необязательной регистрации. Другое дело, если вы намерены создать базу постоянных клиентов, ориентированных на частые заказы. Вашей целью должно стать упрощение самой процедуры регистрации, например, сделать ее доступной через социальные сети.
Нужна ли капча?
Капча — это набор символов, которые вводит пользователь в специальное поле, как доказательство того, что он не робот.
Запрос на ввод капчи необходим для защиты сайта от ботов. Но, по оценкам экспертов, капча способна отпугнуть потенциальных покупателей. Хорошим решение данной проблемы является использование так называемых «скрытых капч». С помощью CSS скрывается форма, которая должна остаться незаполненной. Обычный пользователь ее не видит, а вот бот начинает заполнять, тем самым обнаруживая себя.
Функция покупки в один клик: «за» и «против»
Функция «заказ в один клик» на сайтах вызвала немало споров среди специалистов в области интернет-маркетинга.
Одни указывают на то, что наличие данной опции никак не влияет на конверсию сайта, так как ей разрешено пользоваться только зарегистрированным пользователям. Количество их дальнейших покупок на сайте никак не зависит от возможности эксплуатации именно этой легкой системы покупки.
В то же время другие эксперты уверены, что услуга «заказ в один клик» напрямую повышает конверсию, и что более половины постоянных покупателей пользуются данной функцией.
Все вышеперечисленные советы по созданию формы заказа для интернет-магазина, возможно, помогут вам в разработке идеальной формы заказа на вашем сайте. Облегчите задачу клиентам, и вы увидите, как ваш интернет-магазин начнет приносить желаемую прибыль!