Блог Shop2YOU > Продвижение > Использование фотобанков для интернет-магазинов

Использование фотобанков для интернет-магазинов

07 июля 2015

Если в разделе «Сервисная поддержка» на вашем сайте стоит фотография улыбающейся девушки в гарнитуре на фоне ее размытых коллег, эта статья для вас. Если вы планируете найти в интернете фотографию такой девушки, копируя конкурентов, эта статья для вас.

Использовать

Пожалуй, единственный случай, когда нет нужды покупать или искать фотографии для сайта, — вы работаете по модели дропшиппинга, и все материалы предоставляют вам вендоры. Если нет, то изображения придется искать самостоятельно.

Основные плюсы доставать изображения именно со стоков:

А) Закон об авторском праве. Все покупки легальны, и вы никогда не получите иск от автора фотографии.

Б) Высокое качество. Речь не только о большом размере, который подходит иногда и для широкоформатной печати, а о художественности и коммерческом потенциале изображений. Профессиональный фотограф умеет правильно настраивать освещение, работать с моделью и корректировать фотографии, чтобы получалась «вкусная» реклама, — за это вы и платите деньги.

В) Экономия. Сегодня существует много микростоков — коллекций по специфическим тематикам, где цена за снимок начинается с 10 рублей. Вам не нужно нанимать фотографа, оплачивать студию и реквизит. Вы экономите время и деньги, быстро получая нужный фотоматериал.

Не использовать

Вернемся к девушке из колл-центра, с которой мы познакомились в начале статьи. Согласитесь, вы много раз встречались с ней раньше. Представьте, что ваши покупатели просматривают десятки сайтов с аналогичными товарами, в том числе и ваш. Магазины с одинаковыми стоковыми фотографиями проиграют конкурентам с настоящими фото. «Если вы показываете мне неправду, значит, от товара ничего хорошего ждать не придется» — так считает покупатель.

Подумайте сами, в каждом современном смартфоне есть неплохая камера, а популярный айфон снимает, как неплохой цифровой фотоаппарат. Это значит, что вы или ответственный сотрудник, который любит делать селфи, могут фотографировать товары и делать уникальный контент для магазина.

Другой способ — предложить покупателям делать фотографии самим. Например, AliExpress поддерживает целый сайт фото-отзывов iTao, где покупатели с удовольствием фотографируют покупки, соревнуясь между собой за качество. Предложите вашим клиентам за приз сделать лучшую фотографию с товаром, а потом используйте ее на сайте (это само по себе может быть призом). Главное — быть уверенным в качестве своей продукции.

А что насчет SEO?

Сайты с уникальным контентом продвигаются лучше, а фотографии — весомая часть контента. В этом смысле фотографии со стоков похожи на приборы в ресторане: вы знаете, что ими пользовался кто-то до вас, хотя выглядят они новенькими. Создание коллажей или частичная обработка в редакторах иногда помогают сделать картинку уникальной с точки зрения поисковых систем.

Проверить фото на уникальность можно двумя популярными способами: через сервисы TinEye или Гугл Картинки, либо просто кликнув правой клавишей мыши по изображению и пункту меню «найти это изображение в Гугл» (если вы пользуетесь браузером Гугл Хром). Посмотрите, кто использовал изображение до вас — а вдруг это уже сделали ваши прямые конкуренты?

Лучшие бесплатные стоки с качественными фотографиями

  • Unsplash
  • Deathtothestockfoto
  • Иллюстрации из старых книг
  • Викисклад

Откройте магазин сейчас
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: