Ваш помощник
на пути к успеху

7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29

Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки

режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

Блог Shop2YOU > Продвижение > Микроразметка: чек-лист для владельца интернет-магазина

Микроразметка: чек-лист для владельца интернет-магазина

02 сентября 2014

Наверняка, в поисковой выдаче вы обращали внимание на результаты, которые были красиво оформленыи содержали ссылки-меню, «звездочки» рейтингов, фотографии и другую полезную информацию. Это — сниппеты, созданные на основе микроразметки.



Семантическая микроразметка — это особый набор классов и атрибутов html, которые передают поисковым роботам сведения о видах контента, размещенного на вашем сайте. Для этого данные заключают в специальные тэги — свои для каждого типа информации. Классификация насчитывает их несколько сотен: адреса, описания товаров, отзывы, кулинарные рецепты, видео, научные статьи и многое другое. Технология относительно молода, и, кстати говоря, именно на основе семантической разметки развивается проект «Яндекс.Острова».

Сразу отметим важный момент: на позицию в поисковой выдаче микроразметка не влияет, однако разительно выделяет ваш сайт на фоне конкурентных поисковых результатов. Что, в свою очередь, в разы повышает CTR, поэтому каждый владелец интернет-магазина должен использовать возможности разметки по максимуму.

Единого стандарта микроразметки не существует, можно назвать лишь 3-х основных лидеров: «Микроформаты», Open Graph и Schema.org. О том, зачем и как их внедрять в интернет-магазине, и пойдет сегодня речь.

Микроформаты

На сегодняшний день разметка «Микроформатов» теряет популярность, однако поддерживается всеми крупными поисковиками. Их всех микроформатов нам потребуется всего один — hCard, на основе которого поисковой робот создает карточку контактных данных и размещает ее в выдаче.

Полезно: робот Яндекс добавляет информацию из hCard в «Справочник организаций», в «Яндекс. Карты». Подробные инструкции по внедрению вы найдете на официальном вики «Микроформатов».



Open graph

Разметка Open Graph создавалась в Facebook для того, чтобы ссылки в новостных лентах соцсети выглядели структурированно и привлекательно.

Сегодня стандарт Open Gragh поддерживают все крупные социальные сети, включая ВКонтакте, LinkedIn, Pinterest, Twitter и др. Поэтому, если ваш интернет-магазин тесно интегрирован с сетевым сообществом, вы можете использовать Open Graph.

Задавайте нужные вам «обложки», заголовки и описания страниц, которые публикуете. Поисковые системы также будут корректно отображать эту микроразметку. Инструкции для Open Graph (на английском языке).

schema.org

Стандарт schema.org является наиболее популярным и перспективным, отчасти потому, что создается и развивается крупнейшими поисковыми гигантами: Google, Bing, Yahoo!.

Сами разработчики называют сниппеты на основе schema.org “rich snippets” — «богатые, расширенные сниппеты». При разметке информации необходимо указать «схему» — то, о чем идет речь в размечаемой части сайта — о человеке, фильме, товаре и прочем. Такие схемы официально называют «сущности».

С полным списком сущностей (который постоянно пополняется) и способами их внедрения можно ознакомиться на schema.org. Интернет-магазину в первую очередь необходимо использование следующих сущностей:

1. Товары и цены (Product).



2. Отзывы (Reviews).



3. Магазин (Local business, Store) (информация также будет отображаться на проектах «Яндекс. Маркет» и специализированных «Яндекс. Авто», «Яндекс. Недвижимость» и др.).



Google marker и другие хитрости

Существует несколько удобных сервисов, которые существенно облегчат вам жизнь и сэкономят время, если вы решили сделать семантическую разметку в своем интернет-магазине.

Во-первых, воспользуйтесь инструментом Google Marker. Даже если вы веб-мастер или seo-оптимизатор, вы будете приятно удивлены возможностями сервиса: в режиме on-line необходимо с помощью мыши выделить информацию на сайте, не прибегая к прямому редактированию кода.

Во-вторых, воспользуйтесь валидаторами и проверьте, всё ли вы сделали правильно.

  1. Валидатор от Google.
  2. Валидатор от Яндекс.

Помните, что ваш сниппет появится в поисковой выдаче не сразу, ожидание займет до нескольких дней. И, напоследок, упомянем о еще одном плюсе микроразметки: ее использование и внедрение не требует от вас особых финансовых вложений, в то время как выгода — ощутима и измеряема.


Откройте магазин сейчас
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: