Блог Shop2YOU > Архив статей > Сопровождение Интернет-магазина

Сопровождение Интернет-магазина

В этой статье мы расскажем о том, что такое сопровождение Интернет-магазина и для чего оно нужно.

Состав работ по сопровождению Интернет-магазина

После того как Интернет-магазин открыт, работы над ним не останавливаются. Для успешной работы торговая компания должна постоянно рекламировать и совершенствовать Интернет-магазин, а также проводить определенные профилактические работы. Все эти работы выполняются в рамках сопровождения Интернет-магазина.

Профилактические работы

Профилактические работы необходимо выполнять сразу после открытия Интернет-магазина. Как минимум, нужно делать следующее:

  • резервное копирование данных;
  • контроль состояния базы данных Интернет-магазина;
  • контроль общего объема почтовых ящиков, открытых для обслуживания Интернет-магазина;
  • мониторинг работоспособности аппаратных средств (в первую очередь серверов), используемых для Интернет-магазина
  • контроль трафика

К сожалению, в работе аппаратных и программных средств могут происходить сбои. Если в результате этих сбоев будут потеряны все данные о товарах и заказах, торговая компания понесет заметные убытки.

Для качественного выполнения профилактических работ лучше всего привлекать специалистов, создавших Интернет-магазин, так как они знают все детали реализации программного обеспечения магазина.

Аварийные работы

В рамках сопровождения также выполняются аварийные работы, направленные на ликвидацию последствий отказов программных и аппаратных средств. Это восстановление данных из резервных копий, исправление программных ошибок, диагностика и ремонт компьютерного оборудования.

Наискорейшее выполнение аварийных работ уменьшает убыток торговой компании, возникающей при отказе программных или аппаратных средств Интернет-магазина.

Так же как и профилактические работы, аварийные работы лучше всего доверять компании, создавшей Интернет-магазин.

Консультирование сотрудников торговой компании

Услуги консультирования требуются при начальном обучении сотрудников торговой компании работе с управляющим сайтом Интернет-магазина, а также в ходе эксплуатации, когда все сотрудники уже обучены.

У сотрудников могут возникать вопросы, связанные с наполнением каталога товаров, публикацией статей, новостей или других информационных разделов, с обработкой заказов и т.д.

В процессе работы могут возникать вопросы, связанные, например, с необходимостью импортировать прайс-лист нестандартного формата, перенести информацию на сайт с другого сайта или какого-либо документа, выполнить обработку изображений товара. Могут возникать вопросы по работе с электронной почтой, программным обеспечением компьютера, с которого осуществляется управление Интернет-магазином, по организации антивирусной защиты, восстановлению данных и пр.

Продвижение сайта Интернет-магазина

Для того чтобы Интернет-магазин приносил прибыль, его необходимо рекламировать и продвигать. Продвижением сайтов занимаются различные компании, эта работа непростая и дорогостоящая.

Для продвижения сайта ведется работа над так называемыми внешними и внутренними факторами. Внешние факторы — это в первую очередь ссылки на продвигаемый сайт, расположенные на других сайтах. Внутренние факторы имеют отношение к содержимому и оформлению продвигаемого сайта.

В процессы выполнения работ по продвижению Интернет-магазина обычно всегда требуется вносить изменения различной сложности в сайт витрины Интернет-магазина.

Если эту работу выполняет компания, продвигающая сайт, ей требуется полный доступ к программному обеспечению магазина. Предоставлять такой доступ небезопасно, так как специалисты по продвижению не могут знать всех особенностей довольно сложного программного обеспечения Интернет-магазина. Допустив ошибку, они могут нарушить нормальную работу магазина, что приведет к убыткам. Если парольная информация попадет в посторонние руки, это может привести к утечке конфиденциальной информации, например, данных о клиентах и заказах.

Развитие Интернет-магазина

В ходе конкурентной борьбы владельцы Интернет-магазинов постоянно вносят различные усовершенствования в дизайн и функциональность сайтов. Эти усовершенствования, как правило, направлены на повышение удобства работы с каталогом и заказами, привлекательности сайта, на снижение затрат торговой компании. Они могут быть связаны с реализацией различных партнерских программ, программ по поддержке лояльности покупателей, по добавлению новых способов оплаты, учета товара и обработки заказов и т.д.


Откройте магазин сейчас
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: