Блог Shop2YOU > Интервью > Интервью с руководителем интернет-магазина «Божья коровка» Ольгой Яровой

Интервью с руководителем интернет-магазина «Божья коровка» Ольгой Яровой

16 марта 2015

Благодаря Ольге Яровой, владелице магазина детских товаров «Божья коровка», нам удалось найти ответы на, казалось бы, неразрешимые вопросы: как управлять многотысячным каталогом, сохраняя качество товаров неизменно высоким? как вовремя привозить покупки каждому клиенту, если городов доставки более 100? как правильно выбирать деловых партнеров и в чем главный секрет антикризисного ведения бизнеса? Об этом и многом другом — в свежем интервью.

Адрес сайта: http://www.bj-korovka.ru

Ольга Ивановна, расскажите, пожалуйста, с чего начиналась «Божья коровка»?

Скажу честно, начинали с нуля, не имея солидного опыта и знаний в ведении бизнеса. Выбрали сферу детских игрушек, но в дальнейшем постоянно расширяли ассортимент, появились другие детские товары: постельное белье, сумки и рюкзаки, школьные принадлежности, наручные часы. Поэтому и название магазину дали соответствующее — без привязки к какой-либо конкретной категории.

Название «Божья коровка» действительно очень приятное и вызывает улыбку.

Да, первое впечатление — это что-то теплое, доброе, светлое. Мне кажется, оно необычное и дольше остается на слуху и в памяти. Сейчас существует очень много однотипных магазинов, иной раз и через день можешь забыть, как он назывался. Но в первую очередь, божья коровка с детства ассоциируется с исполнением желаний. Мы стараемся относиться к клиентам, как к друзьям, и с нашими игрушками передавать частику своего тепла.

На сайте написано, что все игрушки гипоаллергенные, у всех есть сертификаты. Как вам удается гарантировать качество, когда современный рынок переполнен дешевыми китайскими игрушками сомнительного качества?

Во-первых, мы покупаем у проверенных поставщиков, которые на рынке давно, и не работаем с Китаем. Это наша принципиальная позиция: попросту нет морального права продавать детям непроверенные и непонятные игрушки. Может быть, это выгодно, но мы на это никогда не пойдем. Для многих родителей важно знать, что игрушка, которую держит в руках их ребенок, не принесет ему никакого вреда.

А насколько много в каталоге игрушек? Даже со второго раза сосчитать трудно.

Около 5 тысяч, хотя не все товары выставлены на витрине. В общей базе они есть, но посетители видят только те позиции, которые есть в наличии. Мы стараемся поддерживать разнообразие и постоянно пополнять ассортимент интересными игрушками. Здесь нам помогают поставщики, которые предоставляют информацию о своих новинках. Что касается крупных решений, то инициатива чаще всего за мной, однако я всегда прислушиваюсь к мнению команды.



Как вам удается поддерживать актуальные цены, информацию о наличии или отсутствии товаров, если их несколько тысяч?

У нас эти процессы автоматизированы — иначе невозможно следить за ассортиментом. Ежедневно поставщики предоставляют информацию о своих остатках, и мы их просто выгружаем на сайт в несколько кликов. Позиции, которые отсутствуют у поставщика, автоматически снимаются с витрины. В связи с последними событиями цены постоянно менялись, и вручную обновлять такой широкий каталог просто нереально — а с автоматическими функциями удобно.

Получается, что сотрудник может сэкономить время и заняться другими полезными делами, и не нужно беспокоиться, что он где-то ошибся, забыл обновить информацию, ввел не ту цифру. Скажите, а какие еще удобные инструменты есть на сайте?

Нам важно в режиме реального времени отслеживать позиции, которые находятся и на нашем складе, и у поставщиков: какое количество доступно, сколько находится в резерве, а сколько — на свободном остатке и так далее. Это особенно важно для товаров с большим спросом, когда на него поступает много заказов в течение дня. У нас вся эта информация отображается прямо в административной части интернет-магазина, вплоть до того, за кем зарезервирована каждая позиция. Это позволяет вовремя заказывать у поставщиков нужные товары и отгружать их клиентам. Кстати, выгрузка информации для транспортных компаний и курьерских служб у нас также автоматизирована — не нужно перебивать информацию вручную и выполнять двойную работу.

То есть, за обычной витриной интернет-магазина скрывается мощный функционал, который позволяет, не заходя в посторонние программы, отслеживать оперативную информацию и автоматически производить рутинные операции по отчетности?

Да, именно так. 1С-бухгалтерия магазину тоже нужна, но там все происходит немного позже, с временной отсрочкой, и оперативная информация в административной части сайта как раз восполняет этот пробел.

Все эти функции очень полезны, но насколько затратно по времени и средствам сделать такой сайт? Есть ли риск вложить все средства в интернет-магазин и разориться?

Создание сайта — это постепенный процесс. Когда открывался магазин, никто не был уверен в успехе, и нельзя было предсказать, как сложится бизнес. Поэтому на первом этапе вложения были минимальные, мы приобрели самую простую версию, а все доработки производились поэтапно в течение 4 лет — всё время, которое существует наш магазин. Это было очень удобно: мы выделяли определенную сумму на нужные модули и изначально не тратились на те, которые, может быть, никогда бы и не пригодились.

А как вы остановили свой выбор на Shop2You? Какие критерии были ключевыми?

Наверное, всё само собой сложилось. Мне понравилось, что на сайте была исчерпывающая информация, с подробным описанием и примерами. И уже потом, когда я позвонила и пообщалась с менеджером, мне ясно и четко объяснили все детали. Главной была возможность начать с небольших вложений, а потом, как мы сейчас и делаем, постоянно дополнять сайт. У Shop2You есть свои дизайнеры, свои IT-специалисты, к которым всегда можно обратиться за решением проблемы. А если делать в агентстве свой сайт, то можно потом без сервисной поддержки остаться.



У «Божьей коровки» очень широкая сеть доставки и пунктов самовывоза — более 100 городов. Как за 4 года вы построили такую широкую сеть? Как справляетесь с пиковыми нагрузками в праздники?

Многие интернет-магазины работают только с Москвой. Мне кажется, они ограничивают свои возможности, потому что появилось множество интересных транспортных компаний, которые предоставляют широкие услуги по доставке. Собственная сеть филиалов — это большие финансовые вложения. Я думаю, что не надо бояться расширять географию магазина и сотрудничать с транспортными компаниями — это только увеличит продажи.

Главное — найти хорошего партнёра?

Да, и у нас он не один, что важно в период кризиса. Многим магазинам было тяжело, потому что у них была только одна курьерская служба и не было возможности для какого-то манёвра. Если у нас возникают сложности с одной курьерской службой, то есть вторая, — это разумная перестраховка. Также важно следить за качеством оказания услуг. Рассуждая отстраненно, когда у курьерской службы возникают трудности, то это не вина магазина. Но страдает клиент, а он покупал у нас, поэтому за все проблемы несем ответственность мы. Важно не только иметь большое количество пунктов самовывоза, но и высокое качество самой услуги, чтобы магазин не терял лица перед покупателями. Мы всегда стараемся смотреть на ситуацию со стороны клиента, чтобы были удовлетворены в первую очередь его интересы.

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас антикризисный совет, которым вы бы поделились с начинающими предпринимателями?

Если нет четкой уверенности, то не стоит брать на себя серьезные риски. Действовать нужно спокойно, планомерно, вдумчиво анализировать ситуацию, например, о введении нового товара в ассортимент или о большом объеме закупки. Каждое решение должно быть оправдано. Деловая интуиция и опыт достигаются за счет хорошего знания ситуации и анализа. Поэтому вот мой совет: любите свою работу и принимайте взвешенные решения.


Откройте магазин сейчас
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: