Ваш помощник
на пути к успеху

7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29

Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки

режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

Блог Shop2YOU > Директору интернет-магазина > 13 практических советов владельцам интернет-магазинов

13 практических советов владельцам интернет-магазинов

23 июня 2014 | Дина Котляр, Генеральный директор Shop2YOU Дина Котляр, Генеральный директор Shop2YOU

Привет, друзья!

21 июня 2014 года я была на конференции Практика Days, где реальные владельцы интернет-магазинов делились опытом своей работы. Они рассказывали о своих ошибках и достижениях. На конференции прозвучало много полезных рекомендаций начинающим интернет-магазинам и тем, кто уже работает и хочет улучшить свои результаты. Я хочу поделиться с вами услышанным.

1. Напишите свою книгу

Вы открыли свой интернет-магазин, теперь вам нужно получить посетителей. Самый быстрый, дешевый и эффективный способ, по мнению, Гая Карапетяна, участника многих проектов ecommerce, это написать качественный и уникальный контент для вашего сайта. Текстовый контент. "Сядьте и напишите за месяц свою книгу - 400 страниц уникального текста. И это будет эффективно. "

2. Отличайтесь от других

Николай Федоткин, владелец интернет-магазина Video-shoper.ru, дал много практичных советов. Магазин Video-shoper.ru работает в очень конкурнетной среде мобильных телефонов и цифровой техники. Как можно привлечь покупателя купить именно у тебя?

Отличайтесь от других! Перейдите на страницу товара 5-10 сайтов конкурентов. Видите одно и то же? Сделайте по-другому! Удивляйте, находите новые подходы. Посмотрите пример специально проработанной страницы товара на сайте Video-shoper.ru.

Страница товара на сайте video-shoper.ru

В чем же секрет? Вот несколько советов:

  • Пишите продающий текст на карточках товаров. Показывайте в нем преимущества покупки в вашем интернет-магазине. 
  • Решайте проблемы клиентов. Изучите отзывы покупателей о товаре, который вы продаете, нарпимер, на Яндекс.Маркете. Что волнует покупателей? У товара в комплекте короткий шнур? Предложите шнур более удобной длины. Решите их проблему! 
  • Делайте удобные комплекты. Продавайте не просто товар, а уникальные и удобные комплекты. Это увеличит средний чек покупки и добавит пользу для покупателя.
  • Сделайте так, чтобы покупатель запомнил ваш магазин. Добавьте ему "души". Удивляйте клиента.
  • Минимизируйте негатив. Работайте с клиентами и делайте так, чтобы они остались довольны. Идите им на встречу, решайте их проблемы. Если негативный отзыв все-таки появился, отвечайте на них. И при ответе помните, что всегда прав клиент. 
  • Делайте дополнительные продажи - при созвоне, при самовывозе, при доставке.
  • Тратьте деньги на рекламу.

3. Считайте и анализируйте

Павел Доронин, основатель и управляющий директор онлайн-гипермаркета женских товаров на каждый день Kolgotoff.ru поделился своей историей выхода из кризисной ситуации. 

Продажи идут, а прибыли нет? Займитесь анализом. Распишите ваши расходы на выполнение каждого заказа. Проанализируйте каждую позицию и найдите убыточные. Теряете деньги на доставке? Увеличьте ее стоимость или оптимизируйте логистику.  

Разбейте заказы на группы по среднему чеку и проанализируйте прибыльность от каждой группы. Найдите границу стоимости заказа, при которой заказ приносит прибыль. Скорректируйте минимальную стоимость заказа.

Проанализируйте заказы с максимальным и минимальным чеком. Что это за заказы, кто их делает? Скорректируйте свое поведение в отношении интересных групп клиентов и ассортимента. 

4. Используйте email маркетинг

Еще один совет Павла Доронина: использовать email маркетинг. "Если вы не используйте email маркетинг, вы теряете 50% прибыли". 

Секреты эффективного email маркетинга просты:

  1. Собирайте email посетителей любыми способами. Поощряйте подписку, предлагайте бонусы.
  2. Делите подписчиков на сегменты.  
  3. Персонализируйте рассылку. 
Поощряйте email подписки

5. Не экономьте на автоматизации

Галина Апрышкина, сооснователь магазинов HappyHome.ru, BanyaMag.ru, AromaClub.ru, одним из основным факторов успеха считает полную автоматизацию работы склада. Людские ресурсы стоят дорого. Старайтесь автоматизировать все возможные процессы вашего интернет-магазина. В долгосрочной перспективе это окупится.

6. Пользуйтесь аутсорсом

Андрей Артищев, создатель продукта для исправления осанки Мастер Осанки, рекомендует всем начинающим интернет-магазинам передавать на аутсорс выполнениех всех вспомогательных процессов. Фокусируйтесь на вашем основном деле, на первом этапе сложно заниматься абсолютно всем. 

При этом секретом успеха аутсорса Андрей считает сотрудничество с компаниями, схожими по масштабу с вами. Тогда вы сможете работать на взаимовыгодных условиях. 

7. Обнимайте своего клиента

"Luxary товары можно продать через интернет", - уверен Гоша Семенов, исполнительный директор интернет-магазина i-Lux.ru. Изучайте вашу аудиторию в мельчайших деталях, думайте о том, что волнует ваших клиентов и как вы можете решить их проблемы. Предложите клиентам особый сервис и проверяйте его качество. Много практических примеров о работе с клиентами вы можете также найти в книге Джек Митчелла "Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания". 

8. Создавайте лендинги под особые товары

Гоша также поделился интересным кейсом о создании лендинга для ручки Montegrappa Chaos стоимостью свыше 200 тысяч рублей.

Секреты успешного лендинга:

  • Правильный посыл
  • Ограниченность покупки
  • Выгодные предложения (покупка комплектов со скидкой)
  • Доказательства посыла
  • Видео и информация о марке
  • Специальные условия обслуживания и сервиса
  • Подарки
  • Отзывы о товаре

И, конечно, самое главное: лендинг должны увидеть ваша целевая аудитория. Развивайте свою клиентскую базу, изучайте портрет вашего потребителя, изучите интересы клиентов и точки контакта с ними.

9. Найдите выгоду в каждой транзакции

Вы не умеете строить бизнес-планы и просчитывать сложные математические модели продаж? Денис Колосов, основатель интернет-магазина посуды Superposuda.ru, дал простой совет финансовой стабильности: "Сделайте каждую операцию магазина выгодной". Если затраты на каждую операцию будут меньше, чем прибыль от нее, то ваш магазин будет успешным. Соизмеряйте расход и доход. Доход больше? Делаем.

10. Рассмотрите возможность продвижения в социальных сетях

Для многих владельцев интернет-магазинов социальные сети не являются основным каналом привлечения клиентов. Основная причина - большая стоимость. 

Но проект Fabika.ru начал активное продвижение именно в социальных сетях. Александр Мальцев, сооснователь интернет-магазина, рассказал об особенностях этого канала продвижения.

Конечно, начните с изучения целевой аудитории. Разделите пользователей на сегменты. Разные сегменты - разная реклама. Нельзя показывать одно и то же разным категориям потребителей.

Но в любом случае в вашей рекламе должны быть следующие составляющие:

  • Вдохновляющий контент
  • Призыв к действию
  • Подчеркивание уникальности
  • Лимитированность акции
  • Поддержка - последующая помощь в совершении покупки

Одна и та же реклама в социальных сетях не может работать долго. Через 2-3 недели ее нужно менять. 

Реклама в социальных сетях требует больших вложений, но если ваш товар действительно сможет заинтересовать сообщество, то обратите на него внимание.  

11. Правильно расставьте товары на полках

Александр Орлов, владелец интернет-магазина часов ImageTime.ru, поделился результатами реструктуризации каталога своего интернет-магазина. В данной тематике все интернет-магазины имеют практически одинаковый ассортимент с одинаковыми ценами.

Как можно выделиться среди конкурентов, если ты не занимаешь первую строку результатов поиска?

Александр решил внимательно изучить потребности клиентов и организовать "полки", на которых лежат именно те товары, которые ищет покупатель. Он разбил каталог по всем возвожным критериям. Можно отдельно посмотреть зеленые часы или часы овальной формы. 

Во-первых, это отличает магазин от конкурентов и делает его удобным для покупателя.
Во-вторых, такая реструктуризация значительно улучшила позиции сайта по низкочатотным запросам, и посещаемость сайта стала более стабильной.

Также обратите внимание на порядок размещения товаров внутри рубрик каталога. Поднимайте популярные модели выше, чтобы большинству покупателей не приходилось пролистывать десяток страниц до интересующих их моделей.

Самые простые способы изучить потребности ваших покупателей:

  • Посмотрите по карте ссылок Яндекс.Метрики, куда кликают пользователи
  • Прослушайте звонки клиентов и запишите, какие вопросы их волнуют
  • Представьте себя покупателем и попробуйте сделать покупку на сайтах конкурентов

Простые действия для развития магазина

12. Учитывайте специфику работы с товарами при выборе ниши

Борис Преображенский, организатор мероприятия и участник многих интернет-проектов, обращал внимание на начальный выбор ниши. У каждого ассортимента свои особенности. Можно продать один башенный кран или тысячи носков. Можно работать с одним поставщиком, а можно с десятками. 

Если для ваших товаров сложно учитывать наличие, то вам помогут четко выстроенные бизнес-процессы и автоматизация. Если это пока вам не по силам, нужно искать нишу, где наличие товаров более предсказуемо. В идеале товары всегда должны быть в наличии и при этом обладать высокой маржинальностью.

При выборе ниши обращайте также внимание на габариты товаров. При продаже товаров с нестандартными размерами могут возникнуть сложности в доставке. Транспортные компании могут предложить невыгодные условия сотрудничества и вам нужно будет организовывать собственную службу доставки.

13. "Пашите"

В заключении ПрактикаDays Гай Карапетян дал очень отрезвляющий совет: "Хотите чего-то достичь? Идите и пашите!". Нет ни волшебной таблетки, ни серебряной пули. Конференции - это хорошо, но единственное, что вы можете сделать, это работать, работать и работать.

Резюме

У каждого магазина есть своя специфика, но есть и правила, которые работают для всех. 

  • Начните с изучения вашего покупателя и попробуйте решить его проблему.
  • Анализируйте продажи, фокусируйтесь на тех сегментах ассортимента и покупателей, которые приносят вам максимальную прибыль.
  • Оптимизируйте затраты, отдавайте на аутсорсинг то, что не относится к вашей основной деятельности.
  • Стимулируйте повторные покупки, делайте дополнительные продажи.
  • Автоматизируйте рутинные операции.
  • Выстраивайте четкие бизнес-процессы, пишите инструкции для сотрудников, систематизируйте данные.
  • Пробуйте и экспериментируйте. Создавайте лендинги на интересные позиции. 
  • Делайте хороший сервис, отличайтесь от других, подчеркивайте свою уникальность.



Откройте магазин сейчас
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: