Ваш помощник
на пути к успеху

7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29

Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки

режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

Блог Shop2YOU > Директору интернет-магазина > Используйте многоканальные продажи

Используйте многоканальные продажи

20 декабря 2018

Как нетрудно догадаться из названия, многоканальные продажи предполагают одновременное использование торговой компанией разных каналов продаж. Это могут быть, например, продажи через интернет-магазины и обычные офлайн магазины, размещенные в торговых центрах и павильонах, оптовые и розничные продажи.

Независимо от размера бизнеса многоканальные продажи обеспечат вам конкурентное преимущество, и при правильной организации приведет к увеличению доходности. Однако для того чтобы это заработало, необходимо решить ряд технических вопросов. Например, потребуется система хранения актуального наличия товаров на всех складах, система централизованного хранения и обновления описаний и цен товаров, система предоставления скидок постоянным покупателям для всех каналоов продаж, решение для печати и отправки кассовых чеков и многое другое.

В этой статье мы расскажем о том, как можно организовать многоканальные продажи на платформе Shop2YOU.

Добавляем каналы продаж

Перечислим некоторые каналы продаж, которые популярны сегодня и могут представлять интерес для российских торговых компаний:

  • розничные онлайн продажи через свой интернет-магазин;
  • оптовые онлайн продажи через интернет-магазин;
  • онлайн продажи через маркетплейсы;
  • офлайн продажи в торговых центрах и павильонах

Если у вас уже есть интернет-магазин, рассмотрите в первую очередь возможность открытия дополнительных интернет-магазинов. Например, если у вас оптовый интернет-магазин, откройте дополнительно еще и розничный. Если вы продаете товары различных компаний, возможно имеет смысл открыть несколько монобрендовых интернет-магазинов и продвигать их по отдельности.

В качестве дополнительного канала можно использовать и различные маркетплейты, например, Tiu.ru. На сервисе Shop2YOU имеется плагин для подключения к этому маркетплейсу. Заказы, оформленные в маркетплейсе, будут доступны в административном сайте вашего интернет-магазина.

Однако больше всего преимуществ можно получить, дополнив интернет-магазин точками офлайн продаж в торговых центрах и павильонах. Так вы сможете получить покупателей, которые по тем или иным причинам не воспользовались вашим интернет-магазином.

Наличие точек офлайн продаж будет полезно и для посетителей ваших интернет-магазинов. Например, они смогут оформить заказ в интернет-магазине, а получить его (и при необходимости скорректировать) в офлайн точке продаж или в пункте выдачи.

Решаем задачу объединения онлайн и офлайн магазинов

Самая главная проблема, которая возникает при одновременном использовании разных каналов продаж (например, онлайн интернет-магазина и офлайн магазина в торговом центре), это централизованный учет наличия товаров, централизованное редактирование их описания и цен, а также общий учет покупателей.

Учет наличия в реальном времени

Для того чтобы не возникало проблем с заказом отсутствующих товаров, несоответствия описаний и цен, необходим учет всей этой информации в реальном времени. Например, если покупатель оформил заказ на некоторые товары в интернет-магазине, то в офлайн точках продаж тут же должна появиться информация о том, что эти товары зарезервированы. Аналогично, если в офлайн магазине были проданы те или иные товары, нужно немедленно обновить их наличие для учета при оформлении заказов в интернет-магазине.

Как правило, для учета товаров и продаж в офлайн магазинах используют такие системы, как 1С, либо внешние сервисы, например, Мой Склад. При этом синхронизация наличия обычно выполняется не в реальном времени, а с каким-то заданным периодом. Небольшие офлайн магазины и вовсе могут вести бумажную книгу продаж, обновляя информацию о наличии на складе лишь в конце рабочего дня.

Несвоевременное обновление складских остатков может привести к тому, что покупатель закажет товар, которого нет в наличии. Хуже всего будет, если покупатель приедет за ним в офлайн магазин и только там узнает, что товара нет и он только зря потерял время. Все это скажется отрицательно на репутации торговой компании.

Кроме того, использование учетных систем и внешних сервисов потребует дополнительных расходов, единовременных и ежемесячных.

Сервис Shop2YOU предлагает для мультиканальных продаж решение, обеспечивающее централизованный складской учет наличия. Как только будет оформлен заказ в интернет-магазине или в офлайн магазине, информация о складских остатках немедленно обновится. Это исключает возможность заказа товара, отсутствующего на складе.

Кроме того, для мультиканальных продаж через Shop2YOU каждая торговая компания использует единый каталог товаров. Все изменения в описании товаров и их ценах будут сразу же видны как на витрине интернет-магазина, так и в офлайн магазинах через кассовую программу Shop2YOU.

Единая база клиентов

Скидки представляют собой очень важный фактор, мотивирующих посетителей онлайн и офлайн магазинов к покупкам. Обычно скидки предоставляются постоянным покупателям, хотя на платформе Shop2YOU могут быть использованы и другие системы скидок.

Если у вас многоканальные продажи, то наличие единой базы клиентов позволит интегрировать информацию о покупках, совершенных покупателем по разным каналам. Это даст вам возможность предоставлять идентифицированным покупателям индивидуальные скидки или делать различные индивидуальные предложения.

Например, покупатель может оставить свой мобильный телефон при оформлении заказа в интернет-магазине или при совершении покупки в офлайн магазине. Когда он придет в магазин в следующий раз, вы можете идентифицировать его по номеру телефона, и предложить скидку, размер которой зависит, например, от количества накопленных бонусов.

Аналогично, посещая ваш интернет-магазин, зарегистрированный покупатель тоже сможет расчитывать на получение скидки.

Сервис Shop2YOU в случае мультиканальных магазинов обеспечивает централизованное хранение информации о клиентах, поэтому у вас всегда будет возможность идентифицировать постоянных покупателей.

Решаем задачу печати бумажных чеков и подключения онлайн-касс

По закону 54-ФЗ в момент продажи необходимо использовать онлайн-кассы. Если оплата происходит на сайте интернет-магазина с применением пластиковых карт, нужно сразу после оплаты отправить оператору фискальных данных (ОФД) электронный чек. При оплате наличными или пластиковой картой в офлайн магазине покупатель должен получить бумажный чек с отправкой данных чека в ОФД.

Сервис Shop2YOU полностью решает проблему отправки электронных чеков и печати бумажных чеков. Интернет-магазины можно подключить к сервису отправки электронных чеков ЧекОнлайн или Атол. Что же касается офлайн магазинов, то там для печати бумажных чеков сотрудники Shop2YOU установят специальные кассы и компьютер, который будет играть роль шлюза.

Добавляйте каналы продаж и расширяйте свой бизнес с сервисом Shop2YOU!


Откройте магазин сейчас
Понравился пост? Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях: