Ваш помощник
на пути к успеху
7 (495) 545-49-21
8 (800) 500-30-29
Заказ интернет-магазинов,
служба поддержки
режим работы: 09:00 - 18:00 (мск)

15.5. Воронка продаж

В разделе встроенной аналитики на административном сайте магазинов Shop2YOU есть воронка продаж — удобный инструмент для анализа конверсии в вашем интернет-магазине (рис. 15.5.1).


Рис. 15.5.1. Воронка продаж в разделе встроенной аналитики магазинов Shop2YOU

Каждый уровень воронки показывает степень вовлеченности посетилей вашего магазина в процесс покупки. На самом верхнем уровне показывается общее количество посетителей, далее — количество посетителей, добавивших товар в корзину, просмотревших корзину, и так далее, до уровня выполнения заказа.

Чтобы воронка продаж отображалась правильно, вам необходимо настроить статусы заказов. Эта процедура описана в подразделе Настройка статусов заказов предыщущего раздела.

Рассмотрим уровни воронки продаж в магазинах Shop2YOU.

Всего посетителей

На верхнем уровне воронки показывается, сколько уникальных посетителей пришло в ваш магазин за выбранный период времени. Этот период задается в верхней части вкладки Статистика раздела Аналитика административного сайта вашего интернет-магазина.

Посетитель считается уникальным, если он не был на сайте в течение 10 дней.

На общее количество посетителей прямым образом влияют результаты поискового продвижения, контекстной и другой рекламы. Однако само по себе большое количество посетителей еще не говорит о том, что рекламные кампании проводятся правильно. Может получиться так, что большинство посетителей не заинтересовались товарами, представленными в вашем интернет-магазине.

Добавили в корзину

Следующий уровень воронки продаж показывает, какой процент посетителей вашего магазина добавили товар в корзину. Если этот процент невелик, значит посетителей не заинтересовали товары. Вам нужно оценить причины такого поведения посетителей.

Например, посетители могли не найти тот товар, который искали, у товаров слишком высокая цена или посетителей не удовлетворяют условия доставки. Может быть, у товаров плохие описания или некачественные изображения. Также возможно, что рекламные кампании проводятся среди аудитории, которая не является целевой для вашего магазина.

Просмотрели корзину

Следующий уровень вовлеченности посетителей в покупку — просмотр корзины. Если посетитель просматривает корзину, значит он уже близок к тому, чтобы приступить к оформлению заказа. Например, он может оценивать общую стоимость заказа, редактировать количество или состав заказа.

Воронка в магазинах Shop2YOU показывает количество посетителей, просмотревших состав корзины один или более раз за выбранный период.

Доставка

На этом уровне отображается количество посетителей, которые перешли к выбору способа доставки один или более раз за выбранный период времени. Это уже достаточно высокий уровень вовлеченности в покупку. Однако не все посетители, которые от просмотра корзины перешли к оформлению доставки, завершают оформление заказа.

Контакты

На уровне Контакты показывается количество посетилелей, перешедших к заполнению контактных данных один или более раз за выбранный период. Если посетитель приступил к оформлению доставки, но не перешел к заполнению контактных данных, возможно он не нашел свой город в списке городов для доставки, ему не подошли условия доставки или он решил не завершать оформление заказа по какой-то другой причине.

Оформлено

Здесь вы можете увидеть количество посетителей, завершивших оформление заказа. Это именно те посетители, которые стали покупателями и скорее всего принесут вам деньги, если проблема не возникнет на стадии выполнения заказа вашим магазином.

Посетители, которые перешли к заполнению контактных данных, могут отказаться от оформления заказа, если, например, не смогли или не пожелали оставлять контактные данные, или если передумали в самый последний момент по какой-то иной причине.

Выполнено

На этом уровне показывается количество покупателей, для которых выполнены один или более заказов за выбранный период. Заказ считается выполненным, если для его статуса установлен флаг Считать заказ выполненным.

Учтите, что на выполнение заказов может потребоваться определенное время (иногда значительное, например, если поставка осуществляется по предварительному заказу). Поэтому количество выполненных заказов может отставать по времени от количества оформленных заказов.